Новгородцы направят властям петицию в поддержку развития велоинфраструктуры

Вчера, 28 мая, в Великом Новгороде прошёл второй велопарад для привлечения внимания к теме развития велоинфраструктуры. По оценкам организаторов, в мероприятии приняли участие около 400 человек.

© Фото Артура Осипова
© Фото Артура Осипова

— В этом году была подготовлена петиция в поддержку развития велоинфраструктуры, на велопараде её подписали порядка 150 человек. Петиция будет передана врио губернатора Новгородской области Андрею Никитину, мы надеемся таким образом привлечь внимание к необходимости создания удобной и безопасной инфраструктуры для велосипедистов, — сообщила организатор общественного движения «Новый город» Анна Соколова.

В петиции новгородцы попросили разработать стратегию развития велосипедного транспорта, планировать велодорожки при всех текущих ремонтах и реконструкциях, создавать условия для парковки и длительного хранения велосипедов. Также горожане выступают за парламентский, общественный и гражданский контроль за принимаемыми решениями и планируемыми мероприятиями в области строительства и транспорта. По их мнению, это необходимо для своевременного внесения предложений и исправления ошибок.

По сравнению с прошлым годом количество участников велопарада сократилось. В первом велопараде участвовали 600 человек. Снижение числа велосипедистов организаторы связывают, в первую очередь, с коротким маршрутом.

— К сожалению, в этом году маршрут велопарада проходил не по главным улицам города, как это было в прошлом году. Стартовая площадка также была менее удобной. Поэтому по количеству участников мы уступили многим городам России. Интересные акции в этот раз прошли в Саратове, где по мосту Саратов-Энгельс проехали около 3 тысяч велосипедистов, и в Уфе, где на футбольном поле выстроили фигуру велосипеда из 930 человек, — прокомментировал куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефёдов.


Напомним, в этом году велосипедисты стартовали с набережной Александра Невского и затем проехали по улицам Торговой стороны. Изначально предлагались другие варианты маршрута в центре города, но власти и сотрудники ГИБДД отказались их согласовать.