Новгородцы обеспокоены качеством асфальта на недавно отремонтированной улице Ломоносова

Ремонт улицы Ломоносова был проведен в августе и сентябре этого в года в рамках серии контрактов на ремонт городских улиц. Асфальт на отремонтированной улице показался новгородцам странным, так как визуально отличался от того, который использовали при ремонте других улицах города.

Асфальт на улице Ломоносова, крупный план. © Фото прислано читателем «Новгород.ру»
Асфальт на улице Ломоносова, крупный план. © Фото прислано читателем «Новгород.ру»

— Убедительная просьба проверить, как укладывают асфальт на улице Ломоносова 25. Второй слой асфальта сделан не по технологии. На дорогу мало похоже, сплошная крошка. Дорога такого качества до весны не доживет, — написал один из наших читателей «Новгород.ру» через «Черный ящик» и приложил фотографию.

Действительно, верхний слой асфальтового покрытия на улице Ломоносова отличается от того, к чему мы привыкли в Великом Новгороде. Но зато не отличается, от того, к чему давно привыкли жители Европейских городов, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это разновидность дорожного покрытия, разработанная в ФРГ в 60 годах 20 века. Отличается высокой прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей. В ЩМА нет привычного нам песка, который заполняет пустоты в асфальто-бетонной смеси.

У ЩМА выше устойчивость к образованию колеи, ниже уровень шума и значительно больший срок службы покрытия. Этот тип асфальта используется в качестве верхнего слоя покрытия на платной автомагистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург» и на ремонтируемых участках автодороги М10 «Россия».

Важно отметить, что в перечень работ, которые по контракту с городским комитетом по ЖКХ выполняла компания «Ситиком», не входил ремонт земляного полотна и ливневой канализации, что может в будущем сказаться на качестве полотна проезжей части.

Напомним, всего в этом году планировали отремонтировать 50 участков городских дорог. Работы вели пять местных подрядчиков: АО «СМУ-57», ООО «Ситиком», ООО «Строй-Капитал», ООО «Трест-2» и ООО «ТрэкСервис». Власти рассчитывали, что подрядчики завершат все работы не позже 1 октября, но на некоторых объектах работы не выполнены до сих пор. По словам мэра Юрия Бобрышева, после выполнения намеченных работ в нормативном состоянии будут 70% городских дорог.