Новгородцы обнаруживают всё больше недостатков управляющих компаний. Но грядут перемены.
В несколько раз увеличилось количество жалоб жителей областного центра на работу управляющих компаний. Об этом свидетельствует статистика - за 9 месяцев 2010 года в отдел по работе с обращениями граждан городской администрации поступило 93 таких жалоб (в 2009-м всего 5).
Но это только малая часть «недовольств». Основной поток сигналов о проблемах в домах идет напрямую в комитет по управлению ЖКХ. - Претензии населения на работу той или другой организации будут одним из важных критериев при проведении добровольной аккредитации управляющих компаний. В настоящее время ведется разработка положения о проведении добровольной аккредитации УК
Анализ писем и звонков граждан показывает, что основное недовольство вызвано отсутствием полной и четкой информации о действиях УК в использовании средств собственников жилья.
Этот вопрос, по словам чиновников, должно закрыть постановление Правительства, которое утверждает стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, оно было утверждено в конце сентября этого года.
Управляющая организация, как следует из постановления, обязана раскрывать: - общую информацию об управляющей организации; - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.