1494

Новгородцы опасаются, что в регионе отменят часть автобусных маршрутов

На новгородских форумах обсуждаются последствия, которые повлекло за собой вступление в силу поправки областного закона № 459 о компенсации выпадающих законов от предпринимательской деятельности.

Напомним, поправки областного закона № 459  от 26.12.2008 г. "О внесении изменения в порядок предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа"вступили в силу с 1 октября 2012 года.

Как сообщают жители Боровичского района, из-за этой поправки предприниматели остались без дотаций.

- Если учесть, что большая часть населения сельской местности пенсионеры, то осуществлять перевозки пассажиров не выгодно ни ИП, ни ПАТП. На данный момент от рейсов в район отказался ИП Митрофанов. ИП Костюхин А.А. и ИП Александров А.А. сейчас работают в убыток,- сообщают жители.

Люди обеспокоены, что им не на чем будет добираться до места работы и обратно.
Как прокомментировал интернет-изданию Прямая речь председатель комитета транспорта Новгородской области Александр Тарасов, появление данной поправки связано с намерением властей оптимизировать расходы на субсидирование перевозчиков.

- Раньше мы компенсировали выпадающие расходы из расчёта 12 рублей за километр для каждого перевозчика, а сейчас компенсируем только те затраты, которые он понёс, учитывая затратную часть и выручку. Перевозчики, имеющие экономически обоснованные тарифы не пострадают от этого нововведения. А если  предприниматель тратил большие средства на топливо, перевозя 1 человека — это экономически необоснованно, и такие маршруты надо оптимизировать, меняя периодичность и так далее. Мы должны компенсировать только то, что потрачено, это нормальные рыночные условия,- сказал Александр Тарасов.

Он сообщил, что пока в регионе нет массовой отмены существующих маршрутов.

- В том случае, если частник уходит с маршрута, мы выставляем его на конкурс, и приходит новый предприниматель. Пока был отменён только один маршрут в Боровичах, и уже найден другой перевозчик. Нет никакой опасности, что у людей не будет возможности добираться до места работы и обратно. Органы местного самоуправления контролируют ситуацию. Конечно, кого-то всё-таки затронет эта оптимизация, но любые измения привычного уклада всегда вызывают дискомфорт у людей. Средства нельзя тратить впустую. Но, ситуация рабочая. Отмены маршрутов не будет, вероятно, изменится периодичность,- сказалпредседатель.

Как сообщил Тарасов, в настоящее время в области работают около 40 перевозчиков, при  этом большинство — частники.

- Сами предприниматели, поставленные в более жёсткие условия, создают ажиотаж вокруг этого нововведения. Я считаю, что перевозчики должны обосновывать свой тариф,- подчеркнул председатель.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.