1533

Новгородцы предпочитают нелегалов

С 1 января вступила в силу новая система штрафов для частных таксистов и таксомоторных организаций. Корреспондент «Волхова» на себе проверила прелести обслуживания пассажиров легальных и подпольных таксомоторов в Новгороде. С «шашечками» и безДля начала напомним о страшилках, которыми пугали таксистов в прошлом году в связи с принятием нового закона. Первая: если таксист по истечении поездки не выдаст вам чек или квитанцию об оплате проезда, смело обращайтесь с жалобой в ГИБДД. Штраф – 1000 рублей. Вторая: если на боковых поверхностях кузова машины не окажется «шашечек», а на крыше – специального оранжевого фонаря, то штраф уже 3000 рублей. Третья: если водитель не сможет предъявить лицензию на занятие коммерческим извозом, физлицу придется заплатить штраф 5000 рублей, индивидуальному предпринимателю – 50 000 рублей, юридическому лицу – 200 000 рублей. Федеральный закон № 69 ввел новый порядок лицензирования такси. Теперь индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам должны выдаваться лицензии на извоз сроком на пять лет (плата за пятилетнюю лицензию на извоз в Новгородской области – 500 рублей). Добавим сюда требования по государственному техосмотру машин-такси каждые шесть месяцев, оборудование их таксометрами, обязательный медосмотр водителя перед началом смены и трудовой водительский стаж не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Круто, да?! А что на деле? Почем такси?Итак, в путь. Вызываю по телефону через оператора таксомотор. Приезжает старенькая иномарка. Сажусь в машину, осматриваюсь. Таксометра не наблюдаю. Представляюсь, и как бы в шутку интересуюсь у водителя: мол, почему нету прибора? Оказалось, задела за живое. – Это хорошо, что вы из газеты, – говорит таксист Виктор. – Обязательно напишите про лицензии и таксометры, ведь это для пассажиров грабеж средь бела дня. Мы проводили такой эксперимент: замеряли расстояние и проезжали его со счетчиком и без. Выходило, что без таксометра поездка обойдется в 120 рублей, а с ним – все 180. Дорого!Ладно, пусть так, но почему все-таки нет таксометра? – Для меня приобрести таксометр не проблема, – ответил Виктор. – Предпринимательство уже оформил, скоро получу лицензию. Зато буду ездить спокойно, никто не прицепится.По словам таксиста, в Великом Новгороде из всех его коллег, а их примерно тысячи три, лицензию получили лишь 10 процентов извозчиков. – А разве вас не проверяют? – прикидываюсь я наивной. – Меня лично не проверяли. Правда, был случай после Нового года: к знакомому таксисту пристал инспектор ГИБДД и за отсутствие лицензии хотел оштрафовать его на 5000 рублей. Но тот позвонил своему знакомому гаишнику, поинтересовался о штрафе, и он ответил, что это незаконно, так как нет каких-то подзаконных актов. И все обошлось.Останавливаемся на светофоре. Виктор замечает: – Пока стоим, прошла минута. А за каждую по счетчику вы заплатили бы мне шесть рублей. А без счетчика за вынужденные остановки я денег не беру.Все, приехали. Таксист-нелегал (потому что без счетчика и без лицензии) взял с меня 120 рублей. Шеф, три счетчика!Вызываю легальное такси. Маршрут – тот же. Водитель Петр был не в духе – приходилось выруливать и маневрировать в пробке. На спокойном участке дороги он сам завел разговор: – Нелегальные такси в городе можно ликвидировать за день. Приехать по адресу их диспетчерской, конфисковать все имущество и обложить дикими штрафами. Только кто тогда будет возить новгородцев? В Таксопарке легальных таксистов – человек 200, плюс сотня частников, которые оформили ИП и получили лицензию. И все. А извозчиков нужно в разы больше.Тем временем таксометр крутил безбожно, насчитав с меня 170 рублей. Разница – в 50 рублей. Существенно! И, сказать по правде, на легальном такси я теперь буду ездить как можно реже. КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВНачальник отдела контрольно-правовой и разрешительной работы областного комитета транспорта и связи Алла Алексеева:– В области выдано 583 разрешения на перевозку пассажиров легковыми таксомоторами, из них более 50 процентов – в Великом Новгороде, затем идет Боровичский район. Еще около 400 разрешений ждут своей очереди. Согласно новому законодательству легковые такси должны быть оборудованы фонарем-колпаком оранжевого цвета, по бокам кузова должна быть нанесена цветографическая схема в виде квадратов в шахматном порядке. Внутри – таксометр, на панели, справа от водителя – водительская карточка с фото и данными водителя и телефоном контролирующего органа. Контроль за перевозчиками осуществляет комитет транспорта и связи Новгородской области. Проверки будут осуществлять сотрудники органов внутренних дел после того, как федералы внесут поправки в Правила дорожного движения. В ближайшее время планируется провести совещание, где будут обсуждаться вопросы контроля за пассажирскими перевозками легковым такси, а также применение административной ответственности к нелегальным таксистам.Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области – главный госинспектор безопасности дорожного движения области Валерий Гусев:– Мы контролируем соблюдение правил дорожного движения и правил транспортной эксплуатации. Как только появятся нормы ответственности водителей таксомоторов за отсутствие лицензий и таксометров, будем проверять и наказывать нарушителей. Заместитель прокурора по Великому Новгороду Татьяна Дубровина:– За деятельность нелегального такси на дорогах Новгорода будет следить автодорожный надзор и областная администрация. Пока никаких рейдов по выявлению таксистов нелегалов не проводится.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Провинция.РУ.