6428

Новгородцы с 3 февраля могут использовать электронную трудовую книжку

С февраля новгородские работодатели начнут передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников, чтобы оформить электронные трудовые книжки. Для сотрудников это пока добровольно.

В Новгородской области началась кампания для работодателей по переходу на электронную трудовую книжку. Работники могут сохранить бумажный вариант документа на столько, сколько им необходимо, правда, если книжка заводится для сотрудника впервые в 2021 году, она будет только электронной.

Все работодатели, включая индивидуальных предпринимателей, обязаны будут передать сведения о кадровых событиях в пенсионный фонд РФ. Такие изменения, как приём, перевод на другую постоянную работу, переименование организации, увольнение или подача работником заявления о выборе формы ведения трудовой книжки, работодатель обязан будет передавать в ПФР не позднее 15-го числа каждого месяца.

Если 15 число — выходной день, то сведения нужно передать в ближайший следующий рабочий.

Работодатели, штатная численность которых 25 и более человек должны представлять сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис ПФР «Кабинет страхователя» с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели численностью менее 25 человек могут использовать любой удобный для них способ представления сведений, в том числе в бумажном виде.

Кроме того, в течение этого года работодатели должны будут проверить, насколько их локальные акты соответствуют новому трудовому законодательству, обеспечить техническую возможность передачи сведений в ПФР, а также до конца года выяснить у сотрудников, какую форму трудовой книжки они предпочитают.

В ПФР считают, что цифровая трудовая книжка более удобна, сведения о трудовой деятельности сотрудник сможет запрашивать не в отделе кадров, а напрямую через портал Госуслуг, в МФЦ или в личном кабинете на сайте ПФР. Эти сведения можно использовать для получения загранпаспорта.

Также в фонде полагают, что цифровой вариант документов более надёжный, минимизирует внесение ошибочных и недостоверных сведений, кроме того, он позволит оформить пенсию дистанционно, без дополнительного документального подтверждения сведений.