1153

Новгородцы стали чаще жаловаться

За 9 месяцев 2008 года отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода рассмотрел 3 341 жалобу и заявление граждан, что на 738 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Удовлетворено 96 % , сообщили "Новгородинформ" в пресс-центре мэрии.

От общего количества обращений 76 %, или 2550, касаются торговли, в том числе 1460 - претензии на технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны, автомобили), 1036 человек обратилось по поводу покупки некачественных непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели), 50 горожан не устраивало качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных, кондитерских изделий.

В жалобах потребители отмечали нарушение срока возврата денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене товара. Вызывают нарекания неточная или недостоверная информация, отсутствие какой-либо информации на русском языке, неправильное оформление гарантийного талона, невыдача чека, длительные сроки гарантийного ремонта в сервисных центрах, непредоставление в пользование на период ремонта товара, отказ в бесплатной доставке товара в ремонт и на замену, невыплата неустойки в добровольном порядке.

По услугам получено 788 обращений (24%). Коммунальные услуги не устроили 130 квартиросъемщиков, бытовые услуги - 442.

Медицинские услуги послужили поводом для 37 обращений, услуги общественного питания - 6, платное обучение - 7, продажа квартир - 29, услуги связи - 44, транспортные услуги - 21, финансовые услуги - 16, страхование - 21.

Неоднократно нарушали права граждан следующие предприниматели и хозяйствующие субъекты: Артемова А.А.-5, Графов К.Б.-7, Елкин А.И.-5, Куралов С.М.-31, Киселев С.В.-3, Кушелков Н.И.-4, Кудряшова Н.В.-4, Кузьмин Ю.В.-5, Логинова Т.Н.-4, Маркина С.Н.-6, Овчинникова Н.В.-5, Тоцкая О.С.-4, Трезоров Н.Б.-8, Тян С.В.-23, Шварев А.И.-16.

Диксис СПб-86 обращений, Мобилайн-3, Лента-87, Кей-Великий Новгород-97, Аура Электроникс-5, ПК Мечта-7, Абсолют-18, Ритек-172, Евросеть СПб-35, Связной СПб-18, Фирма Аверс-4, Нью-Тон-4, Титан-СН-8, Элегия-7, Боровичи-Мебель-15, ОАО МТС-9, ЗАО Фарфор-7, Спорттовары-5, ТС-Ритейл филиал Северо-Запад-8, Газагросервис-5, Хард-19, Новгородоблгаз-6, Альянс-21, Кварц-4.

МУЖЭП № 1(4 жалобы), №2(7), №5(12), №8(10), №9(9), №11(8), №12(11), №13(12), №14(5), Филиал “Новгородтелеком” "Северо-западный Телеком"-11, АО ПАТП-Таксопарк”-3, ТКТ Орбита-9, ПК Мечта-69, Новгородская Инвестиционная компания-5, Новлайн-4, Гарант-11, Новострой-5.

МТС-8, филиал ФГУП Почта России-8, Оконный дворъ-5, Юник-8, предприниматели: Афанасьев Д.В.-8, Кузьмин В.Н.-5, Смирнов В.В.-10, Соловьева М.М.-5, Сурина Н.Н.-5, Сергеев А.Е.-7, Шитова Ж.Ю.-6.

Подготовлены материалы по 852 обращениям для проверки и направления в контролирующие органы. Оказана 3341 консультация по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и ведомственных правил. Для разрешения конфликтов, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о защите прав потребителей, было направлено 746 приглашений предпринимателям и руководителям организаций.

В целях досудебного исполнения требований оформлено по просьбе потребителей 396 претензий, составлено 16 исковых заявлений в мировой суд на сумму 202696 рублей.

В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами компенсирован материальный ущерб 137 потребителям на сумму 1033333 рубля.

Выплачена в добровольном порядке неустойка 4 гражданам на сумму 19500 рублей. Некачественный товар заменен 39 потребителям. Выполнен ремонт по заявлениям 116 новгородцев.

Ежедневно специалисты отдела по защите прав потребителей Администрации города консультируют новгородцев в режиме "горячей линии” по телефонам 994-240 и 994-241.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Новгородинформ».