1378

Новгородцы жалуются на качество приобретаемых сложных бытовых приборов

В текущем году новгородцы реже стали жаловаться на качество приобретаемых товаров или услуг. Так, за За 9 месяцев 2010 года отделом по защите прав потребителей комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода принято на рассмотрение 2411 жалоб и заявлений ( за аналогичный период 2009 года - 2836 жалоб).

Отмечается, что по структуре обращений изменений практически нет - по торговле 1768 обращений, что составляет 73% (в 2009 г. - 72 %) от общего количества заявлений. Наибольшее количество претензий на продажу некачественной бытовой техники - 50%, непродовольственных - 48%, продовольственных товаров - 1,9%.

По технически сложным товарам ненадлежащего качества рассмотрено 884 обращения и оказана помощь населению в возврате бытовой техники в разрезе ассортимента:

- телефоны мобильные - 291,

- автомобили - 56,

- персональные компьютеры (ноутбуки) - 55,

- телевизоры и DVD - плееры - 45,

- холодильники - 43,

- стиральные машины - 28,

- цифровые фотоаппараты - 23,

- электроинструменты (пилы, шлифмашины, рубанки, шуруповерты, дрели) - 22,

- музыкальные центры, магнитолы, МР3 - плееры - 21,

- товары для профилактики и лечения заболеваний - 18,

- газовые колонки и плиты - 17,

- электрочайники и кофеварки - 13,

- пылесосы - 10,

- обогреватели, кондиционеры, вентиляторы - 9,

- электромойки для автомобиля - 9,

- триммеры - 9 и другие бытовые приборы.

По непродовольственным товаром обратилось 850 покупателей, в том числе с претензиями к качеству обуви - 258, одежды - 125, мебели - 90, автозапчастей - 39, строительных и отделочных материалов - 38 и других товаров.

Продажа некачественных продовольственных товаров вызвала нарекание 33 покупателей молочных, мясных изделий и овощей.

По услугам 643 обращения, что составляет 27% от общего количества обращений.

Отдел по защите прав потребителей комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода работает в открытом режиме, для оперативного разрешения конфликтов, действует “горячая линия” по телефонам 994-176, 994-241.