638

«Новгородская модель» в университетах России и Беларуси

6 октября на базе Смоленского государственного университета состоялась международная научно-методическая конференция «Дидактические модели и методы билингвального обучения в вузе». В конференции приняли участие ученые России, Германии, Польши, Украины, Беларуси и других стран.

На конференции с докладом «Билингвальное образование в контексте интернационализации высшей школы» выступили представители НовГУ – проректор по международной деятельности Михаил Певзнер и заведующий кафедрой педагогики, технологии и ремесел Петр Петряков. В докладе был подробно представлен опыт Новгородского государственного университета в области билингвального образования и создания международных образовательных программ.

Следует отметить, что в своих докладах многие участники Конференции ссылались на Новгородскую модель билингвального образования и подготовки студентов в области образовательного менеджмента, с которой они познакомились в мае 2010 года во время Недели международного сотрудничества в НовГУ. Наша модель получила распространение в Смоленском государственном университете и Витебском государственном университете имени П.М. Машерова (Беларусь) в рамках международного проекта Темпус-IV «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в многоуровневой системе подготовки и повышения квалификации в области образовательного менеджмента».

В ходе Конференции состоялось торжественное открытие Компетентностного центра образовательного менеджмента и международных образовательных программ, который является аналогом Компетентностного центра НовГУ, финансируемого программой Темпус. Большой интерес участников торжественного открытия Центра вызвал телемост с НовГУ, в ходе которого прозвучало приветственное слово президента НовГУ Анатолия Гаврикова.

Логическим продолжением Конференции в Смоленске стала международная научно-методическая конференция «Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам», которая проходила в Витебском государственном университете 6-8 октября. На конференции обсуждались следующие вопросы:
· теоретические и методические аспекты применения интерактивных инновационных методов обучения студентов иностранным языкам;
· методы обучения иностранным языкам в условиях многоуровневой системы подготовки специалистов; · компьютерные телекоммуникации в системе языковой подготовки;
· психолого-педагогическое сопровождение обучения студентов иностранным языкам.