2435

Новгородские автоперевозчики властям: Верните нам платных пассажиров

Руководители транспортных предприятий Новгородской области опубликовали в «Новой новгородской газете» открытое письмо губернатору Сергею Митину. Они заявляют об убыточности перевозок и просят остановить чёрный транспортный рынок в области. Иначе, по их заявлению, пригородные перевозки Новгородской области рухнут.

Фото: Михаил Мордасов

Транспортники приводят в письме анализ финансово-экономической деятельности автотранспортных предприятий за последние 3 года. По их сведениям, расходы предприятий выросли на 44%, убыточность предприятий возросла в 2,38 раза, а дотации из областного бюджета снизились на 15%. Пассажиропоток уменьшился на 25%. Одной из причин уменьшения доходности автотранспортных предприятий и снижение пассажиропотока является активизация нелегального рынка перевозок под видом заказных.

- Нелегальный рынок — это серые таксисты и «заказные перевозки». Серые таксисты — это люди, которые получили разрешение в департаменте транспорта Новгородской области, и под это решение работают так, как им заблагорассудится. Есть люди, которые даже такового разрешения не получили. Очень много у нас предпринимателей, которые занимаются «заказными перевозками». Для заказных перевозок тоже изложен ряд требований, но, даже соблюдая эти требования, перевозки являются не заказными, а маршрутными. Заказная перевозка — это когда человек пришёл и заказал автобус. А фактически, под прикрытием заказных, работают предприниматели с регулярными перевозками, которые осуществляются не от автостанции, но по расписанию, - прокомментировал один из авторов открытого письма, директор ООО «Боровичское ПАТП» Константин Зайцев.

«Заказные перевозчики» предоставляют услугу по перевозке платных пассажиров, в то время как ПАТП обязаны возить льготные категории граждан.

- Почти 30% от всех пассажиров в моём автобусе — это льготники, которые имеют право на бесплатные поездки. Нелегальные перевозчики аккумулировали вокруг себя платных пассажиров, и за счёт этого могут предоставлять условия намного лучше, чем наши. Им не надо работать чрез автостанцию и заезжать на какие-то остановки. Они могут забрать человека от дома. Это не лицензионный вид деятельности: для этой работы надо просто иметь автомобиль. Не надо платить зарплату, получать лицензию, содержать врача, сертификаты получать, договоры заключать. Мы хотим все работать в равном правовом поле, - заявил Константин Зайцев.

Департамент транспорта Новгородской области выставляет на конкурс маршрутную сеть области, и каждый перевозчик, который хочет работать на этом маршруте подаёт документы на участие в конкурсе. Транспортные предприятия хотят, чтобы в конкурсе участвовали все перевозчики.

- Я много раз обращался к властям. Пригородные перевозки изначально убыточны: там тратишь 3 тысячи рублей, а зарабатываешь 300 рублей. Поэтому государство должно за них платить. Перекладывать их на пассажиров не имеет смысла. Один из выходов того, как можно выжить, сохранив пригородные и городские перевозки — повысить доходность междугородних маршрутов. А прибыль, которую я там получаю, пустить на поддержание пригородных и городских перевозок. Для этого нужно навести порядок в междугородних перевозках. Первым пунктом — верните платных пассажиров, которых отобрал чёрный рынок. Если этого не будет сделано, то пригородные перевозки в Новгородской области просто рухнут, - считает Константин Зайцев.


В открытом письме также сказано, что из-за низкой заработной платы водителей автобусов данная профессия не является престижной для молодежи. Сегодня водители автобуса это люди пенсионного или предпенсионного возраста. Поэтому кадровый вопрос уже сейчас один из самых главных вопросов дальнейшего развития пассажирского транспорта.

В качестве решений этих проблем, транспортные компании, подписавшие открытое письмо, а это 13 предприятий, предлагают определить оптимальное количество маршрутов и рейсов по каждому району и области в целом с созданием рабочих групп, как из представителей органов исполнительной власти, так и жителей районов и городов.

Перевозчики предлагают планировать и выделять в полном объеме денежные средства, полученные в результате расчёта тарифов на перевозки пассажиров и багажа и не производить их корректировку в течение года в сторону уменьшения. Также, усилить контроль над рациональным использованием денежных средств на субсидирование пассажирских перевозок. В настоящее время стоимость услуг перевозчиков для областного бюджета очень неоднородна (у ООО «МПАТП-1» на 1 км. пробега автобуса субсидия составляет 30 руб., у других перевозчиков соответственно от 0 до 18 руб.)

Кроме того, в письме рекомендуется правительству области принять закон об усилении административной ответственности за осуществление незаконных перевозок пассажиров как в пригородном так и в междугороднем сообщении. Правоохранительным органам и профильным структурам постоянно контролировать выполнение этого закона с ежеквартальным отчетом его выполнения.

 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.