Новгородские чиновники: транспортного коллапса не было и быть не может
Вчера, 17 ноября, в новгородском кремле прошли слушания по проекту областного бюджета на 2017 год. Новгородцы спросили представителей регионального правительства о решении транспортной проблемы в городе и финансировании «Автобусного парка».
Депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич напомнил, что после «транспортного коллапса» «Автобусный парк» приобрёл пять новых ЛиАЗов. «Это замечательно, но мы понимаем, что пять ЛиАЗов не заменят 92, что мы потеряли. Можно ли не пять автобусов в год купить, а 50, и сразу забыть об этой проблеме?» — задал вопрос парламентарий.
— Ситуация преувеличена, никакого транспортного коллапса не было и быть не может, — заявил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Александр Тарасов.
По его словам, сейчас на линии выходят порядка 150 городских автобусов. До транспортных проблем на маршрутах было 167 автобусов. Однако по данным «Центральной диспетчерской службы общественного транспорта Новгородской области» на апрель 2016 года, выходило до 209 единиц автобусов и троллейбусов. Отмечается, что «Автобусный парк» собирается купить новый или взять в аренду подержанный транспорт, чтобы сократить разрывы между прибытием автобусов на остановки. На нескольких маршрутах ожидание автобуса увеличилось почти в два раза. Ранее заявлялось, что на это пожаловался только один пассажир.
— Бюджетом предусмотрена ежегодная выплата — средства на компенсацию тех решений суда, которые были в прошлом году. В этом году выплачено 20 миллионов рублей и ещё 40. На эти средства куплены короткие автобусы Ютонги. Сегодня у нас проблема с большими автобусами на маршрутах №4, №16, №19, №6. Часть автобусов была заменена автобусами «Акрона», добавлены пять новых и, думаю, на следующей неделе мы ещё 12 длинных автобусов получим в аренду, — сообщил Александр Тарасов.
На слушаниях присутствовала и представитель «Автобусного парка», депутат гордумы Елена Михайлова. Она подчеркнула, что «предприятие не упало на колени» и привлекает все возможные ресурсы, чтобы возить людей. По её словам, с тех пор как «Автобусный парк» перешёл в собственность области, была сделана ставка на обновление подвижного состава.
— Послушаешь, так вас ещё и наградить надо, — сказал новгородец Антон. — Но ситуация пока такая, что детей практически давят в этих автобусах. На 19-м и 20-м сегодня первый раз за месяц увидел длинный автобус, ездим каждый день. Троллейбусы в ужасном состоянии. <...> Когда ваши аварийные автобусы, у которых угарный газ идёт в салон, будут заменены на пригодные для эксплуатации? Мы сейчас говорим, что надо добавить какое-то количество автобусов, а я говорю, что их надо менять на 100% фактически. Когда это будет сделано?
Ответа на вопрос горожанина не последовало. Был также задан вопрос об оснащении автобусов валидаторами. Пока система запущена в качестве эксперимента. Александр Тарасов пояснил, что бюджет не предусматривает затраты на валидаторы, предполагается, что это будет инвестиционный проект.
В октябре компания «Питеравто» запретила использовать «Автобусному парку» переданные в аренду 92 автобуса, из-за чего в городе начался транспортный коллапс. Для решения проблемы власти передали часть маршрутов «Автобусного парка» другим перевозчикам. Кроме того, на линию выпустили два Икаруса из филиала петербургского музея автобусов Retro-Bus, студентам НовГУ перенесли первую пару занятий, чтобы разгрузить автобусы в час пик.