2194

Новгородские историки и власть нашли возможный выход из критической ситуации в Хутыни

Новгородское общество любителей древности и региональные власти обсудили сложившуюся ситуацию вокруг частной застройки территории Хутынского монастыря. 

Пока проект охранной зоны находится на согласовании в Министерстве культуры РФ, на ценной культурной территории уже нарезано и продаётся более 5 тысяч участков под строительство коттеджей.

На заседание общества были приглашены председатель комитета архитектуры и строительства Новгородской области Валентина Захаркина и председатель комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области Светлана Кузьменко, общественные деятели, историки и журналисты.

Новгородские историки полагают, что исторический ландшафт территории Хутынского монастыря практически безвозвратно утрачен. Об этом заявил один из разработчиков проекта охранной зоны данной территории Виктор Попов.

- Больше трёх лет проект, выполненный нами по заказу Мнистерства культуры РФ, пролежал там. Но видимо потом он оказался не нужным. Никакого возврата того, что раньше было на этой территории быть не может, - говорит Виктор Попов.

Председатель Новгородского общества любителей древности, историк, депутат Думы Великого Новгорода Сергей Трояновский не согласен с настроем коллеги и намерен продолжать борьбу за охранные территории Хутынского монастыря.

- Мы хотим знать кто виноват и что делать, - заявил историк.

По словам Валентины Захаркиной, в настоящее время комитет изучает обстоятельства сложившейся ситуации.

- Виноват в этой ситуации субъект Российской федерации - Новгородская область. Тоже самое я ответила и в Министерстве, когда меня спросили. Потому что мы обязаны были состыковать все действия и вовремя принять решения. Сегодня у нас выход только один: мы должны выслушать позицию граждан и добросовестных покупателей. Выяснить, у кого есть полученные документы на строительство и ограничить их застройку, у тех, у кого нет – дать предписания. И мы должны сегодня сделать генеральный план и правила землепользования для того, чтобы мы могли приостановить хаотичное строительство. Также даны поручения всем главам поселения, чтобы пока не рассматривать ни один участок, - заявила Валентина Захаркина.

Сергей Трояновский заявил, что если то, о чём говорит Валентина Захаркина действительно делается, то этот вариант сможет стать одним из выходов в сложившейся ситуации. При этом он отметил, что необходимо получить документальное подтверждение этим действиям и представить его широкой общественности.

- Мы помним ситуацию с Юрьево. Пока не было выплеска информации от нас в СМИ, не остановился бы и там процесс застройки. И стояли бы сейчас там уже вдоль дороги трёхэтажные кирпичные коттеджи. Та же история и с Духовым монастырём. Мы уже слишком насмотрелись на это все, чтобы безоговорочно верить власти, - заявил Сергей Трояновский.

Разработчики проекта охранной зоны территории Хутынского монастыря также отметиили, что разработка данного проекта должна была проходить в условиях конфиденциальности. Однако представители администрации Новгородской области приходили к историкам и требовали показать подробности проекта.

- Когда мы начали разрабатывать проект, мы обратились в районные и городские администрации с просьбой предоставить съёмку территории. Новгородский район нам почти ничего не предоставил, сославшись на то, что у них ничего нет. И как только мы начали разрабатывать проект, мы увидели, что возле Хутыни началась грандиозная и быстрая стройка. Также, в контракте на разработку охранной зоны значится пункт о конфиденциальности, однако власти стали приходить к нам на работу и требовали, чтобы мы показали, что мы там предполагаем. Мы, как жители области, сидели с ними и обсуждали, что и как там будет. Предлагали им отвести под застройку другие, не менее хорошие территории для жилищного строительства, избегая охранных зон. Но этого никто не стал делать, - рассказала один из авторов проекта Марина Попова.

Она также сообщила, что по закону в момент разработки охранной зоны территории вся хозяйственная деятельности должна быть прекращена. Однако в случае с Хутынью этого сделано не было.


- Никто из властных структур не проявил желания исполнить закон, - подытожила Марина Попова.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.