1730

Новгородские общественники борются против неэффективного ЖКХ и дефицита бюджета

Новгородские общественники предлагают администрации Новгородской области внести коррективы в проект областного бюджета на 2012 год до его принятия во втором чтении. Как сообщила сегодня, 18 ноября, корреспонденту ИА REGNUM руководитель общественной организации "Собрание коренных новгородцев", член Общественной палаты Новгородской области Анна Черепанова, предложения были озвучены общественниками на публичных слушаниях по проекту бюджета 1 ноября, но власти "предпочли их не заметить".

"Слушания прошли в конструктивном ключе на хорошем профессиональном уровне. Были выделены основные проблемы бюджета на следующий год и сформулированы предложения по решению каждой из них. Поэтому вызывает недоумение позиция вице-губернатора Вероники Мининой, заявившей о критике областного бюджета представителями общественности ради "красного словца"", - пояснила Черепанова.

Она напомнила, что на публичных слушаниях общественники обратили внимание на три проблемные области бюджета на 2012 год: 1) рост расходов на общегосударственные вопросы на 16 млн рублей, отрицательно коррелирующий с политикой федерального правительства по сокращению расходов на содержание чиновников; 2) отсутствие четкого перечня объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог на 2012 год, несмотря на то, что дорожный фонд в размере 2,7 млрд рублей уже сформирован и включен в бюджет; 3) неэффективное расходование средств бюджета на коммунальное хозяйство.

"Более подробно останавлюсь на проблеме неэффективных расходов в ЖКХ. Объем этих расходов в областном бюджете на 2012 год составит 770 млн рублей. Это субсидии, которые получают предприятия коммунального комплекса на покрытие текущих расходов. Крупнейшим реципиентом областного бюджета является ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис". Об этой организации мало что известно: не раскрывается информация о структуре собственности, не публикуется финансовая отчетность, неизвестно на каких правовых основаниях компания эксплуатирует коммунальные активы области. Компания-получатель субсидий никогда не будут заинтересована в снижении себестоимости, повышении эффективности деятельности, внедрении инноваций. Наоборот, такого рода выплаты из бюджета стимулируют рентоориентированное и коррупционное поведение экономических агентов. К сожалению, в Новгородской области проблема неэффективных расходов на ЖКХ не решается уже много лет, более того объем поддержки из бюджета увеличивается из года в год. Область тратит огромные средства на поддержку неэффективного коммунального комплекса вместо того, чтобы инвестировать в проекты развития и модернизации инфраструктуры. На публичных слушаниях бюджета я привела пример Кировской области, где средства налогоплательщиков - 1 млрд рублей тратятся исключительно на инвестиционные цели: газификацию (600 млн рублей вместо 60 млн рублей в Новгородской области), модернизацию систем водоснабжения, строительство новых коммунальных объектов. А в Новгородской области на инвестиционные цели тратится всего лишь 24% средств (243 млн рублей)", - сказала Черепанова.

Она подчеркнула, что общественники предложили алгоритм решения этой проблемы в Новгородской области: провести независимый внешний аудит экономической обоснованности тарифов, установленных организациям коммунального хозяйства, получающим субсидии из областного бюджета; провести независимый аудит крупнейшего получателя бюджетных средств ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис" с целью оценки финансово-хозяйственной деятельности этой организации и эффективности расходования средств бюджета; привести объем дотаций организациям ЖКХ в бюджете 2012 года к уровню 2010 года, т.е. снизить на 131 млн рублей.

"По результатам независимого аудита откорректировать объем субсидий еще раз в 2012 году с внесением изменений в бюджет. На наш взгляд, сегодня 770 млн рублей на поддержку организаций ЖКХ никак экономически не обоснованы, кроме "брутальных" желаний лоббистов ЖКХ", - заявила общественница. Она также порекомендовала новгородским властям изучить опыт регионов, которые решили для себя проблему неэффективных расходов в ЖКХ (например, Кировской), и создать рабочую группу из представителей администрации области, муниципальных районов, экспертов и общественности для разработки программы по реформированию коммунального хозяйства и снижению неэффективных расходов областного бюджета к 1 января 2015 года до нуля.

Общественница заявила, что "вместо решения проблемы чиновники областной администрации оправдывают выплаты коммунальным организациям, прикрываясь населением, как живым щитом". "Мы не предлагали и не предлагаем повышать тарифы для населения области пока не будет проведена независимая экспертиза тарифов и не дано четкое обоснование, сколько стоят в действительности услуги ЖКХ в каждом муниципальном районе и в каждом поселении. Решение проблемы мы, в первую очередь, видим в повышении эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса и сокращении их издержек", - подчеркнула она.

Еще одной проблемой региона Черепанова назвала "отсутствие поддержки институтов гражданского общества, и в частности, Общественной палаты Новгородской области". Поэтому мы рекомендовали включить в бюджет на 2012 и последующие годы финансирование Общественной палаты в размере не менее 2 млн рублей ежегодно. "Только в этом случае она сможет выполнять функции, возложенные на нее областным законом - проводить общественную экспертизу, организовывать слушания по общественно важным проблемам, осуществлять общественный контроль", - пояснила общественница.

Она также обратила внимание на проблему дефицита бюджета области. "Ни для кого не секрет, что бюджет Новгородской области дефицитный. Более того, на протяжении последних двух лет мы наблюдаем существенное увеличение дефицита бюджета в течение финансового года. Например, в 2010 году дефицит бюджета планировался в размере 1,9 млрд. рублей, а фактически бюджет был исполнен с дефицитом 3,2 млрд рублей. Аналогичная ситуация складывается и в 2011 году. Увеличение дефицита в течение года означает появление незапланированных ранее расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами бюджета. Для их финансирования и привлекаются заемные средства - бюджетные кредиты, кредиты коммерческих банков. Очевидно, сами по себе кредиты, остатки средств на счетах, никакой дефицит увеличить не могут, потому что не являются расходами. Поэтому слова вице-губернатора Вероники Мининой о том, что дефицит бюджета автоматически увеличивается на сумму неиспользованных остатков средств федерального бюджета, совершенно не состоятельны, так же как и отсылки к Бюджетному Кодексу. Тем более удивительно слышать подобные утверждения из уст чиновника, управляющего финансами региона".

Напомним, бюджет Новгородской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов и концепция социально-экономического региона были приняты в первом чтении на внеочередном заседании Новгородской областной думы 9 ноября. Во втором и окончательном чтении бюджет будет рассмотрен 30 ноября 2011 года.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».