Новгородские парашютисты о вынужденной приостановке работы авиаклуба: мы видим выход в помощи спонсоров и власти, но её нет

Вчера, 21 августа, спортсмены новгородского областного авиационно-спортивного клуба им. Героя Советского Союза И. А. Каберова ДОСААФ России обсудили проблему ремонта самолётов. Из-за вышедших из строя в этом году самолётов с конца июля авиаклуб был вынужден временно приостановить парашютную деятельность. Разрешение этой ситуации пока видится туманным. Без посторонней помощи не обойтись.

Однако руководство клуба и сами спортсмены говорят, что пока сталкиваются лишь с равнодушием бизнес-сообщества и отпиской чиновников. Напомним, на капитальный ремонт одного самолёта требуется 3,5 млн рублей. Двигатель второго самолёта находится на московском ремонтном заводе, стоимость ремонта — 767 тысяч рублей.

— Два варианта: либо нам продолжать разборку и ремонт двигателя, либо нам его отправят обратно без ремонта. Нам не убедить завод в том, что это гарантийный случай, мы считаем, что это производственный дефект, а завод говорит, что нарушены условия эксплуатации, что использовалось некачественное топливо. Спорный момент, завод не хочет за свой счёт восстанавливать, не признаёт брак, — сообщил корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» начальник Новгородского областного авиационно-спортивного клуба им. И.А. Каберова ДОСААФ России Вячеслав Сенигов.

Руководство клуба думало о проведении независимой экспертизы, но это дорого — от 150 тысяч рублей. Сроки проведения экспертизы могут затянуться от полугода до года.

— Если переходить в судебную инстанцию — Арбитражный суд, то этот процесс может тянуться два-три года. Проблему это не решит. Пытаемся найти компромисс, но пока не получается. Идеальный вариант для них и быстрый для нас — это капитальный восстановительный ремонт, он стоит 767 тысяч рублей. В случае перечисления денег на завод нам в течение одной-двух недель выполняют капительный ремонт, — добавил Вячеслав Сенигов.

Также 23 января 2015 года закончится ресурс самолёта, двигатель которого в ремонте, после этого его необходимо будет полностью перегонять на завод. Выход из сложившейся ситуации начальник клуба видит только в спонсорской помощи. Вячеслав Сенигов обращался к бизнесменам, директорам новгородских предприятий, но перечислений на счета клуба не было. Отметим, парашютисты обращались к новгородцам с просьбой оказать финансовую помощь, но пока удалось собрать лишь 40 тысяч рублей.

Отметим, новгородские власти обещали помочь клубу. Однако, по словам спортсменов, обещание, данное вице-губернатором Игорем Верходановым в блоге главы региона Сергея Митина, никакого развития не получило. Они называют это отпиской и говорят, что такие обещания получают не первый раз.

— Мы поняли, что ничего не получим. Хочется непосредственно пообщаться с властью, чтобы сказали, ждать нам чего-то или нет, потому что вроде как нас обнадёживают. Сумма очень большая, и силами спортсменов её не собрать. Три с половиной миллиона на ремонт самолёта в целом и 700 тысяч на ремонт двигателя — неподъёмная сумма, — поделилась участница авиаклуба.

На данный момент в новгородском АСК 40 постоянно прыгающих спортсменов-парашютистов, многие из них участвуют во всероссийских соревнованиях. Сейчас они ездят прыгать с парашютом в другие клубы, в частности в Гатчину и Сосновый бор Ленинградской области. Начинающих парашютистов в основной сезон в клубе порядка 200-300 человек. «Вклад в парашютный спорт — это более перспективное вложение, чем всякие проекты против наркомании, на которые куча денег выделяется», — считают спортсмены.

Как сообщил Вячеслав Сенигов, по всей России авиапарк клубов сокращается из-за того, что нет средств на ремонт самолётов. «Было 2500 воздушных судов ДОСААФ России, и за один год их осталось 1250. Они есть, но они без ремонта. Думаю, в этом году этот парк ещё на 30-40% сократится, потому что у клубов нет денег, чтобы ремонтировать технику», — сказал начальник клуба. По этой причине закрылись авиационно-спортивные клубы в Великих Луках, Петрозаводске, Твери.