3846

Новгородские пешеходы и водители снова вышли на тропу войны

В 2011 году на пешеходных переходах Великого Новгорода произошло 117 наездов машин на людей, 4 человека погибли и 139 получили ранения. Пешеходов истребляют как класс?! Чтобы понять, что же происходит и кто виноват, вместе со старшим госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду Алексеем Зениным мы отправились в рейд по городским улицам. Перебежчики одолели 16 февраля, около двух часов дня. На машине ГИБДД мы притормозили на улице Федоровский ручей, около подземного пешеходного перехода. Буквально через минуту на наших глазах, ничуть не смущаясь полицейской машины, солидный дядя с кожаным портфелем в руках устремился через дорогу. Лавируя и петляя между автомобилями, через минуту он как заяц скрывается на другой стороне, во дворах. – А вот и первый нарушитель! – говорит автоинспектор Алексей Зениным. – Рядом – подземный переход, а он ринулся через опасную дорогу.Спросить бы его, зачем так рисковал, но его не догнать. Быстро бегает. – Почему же наши люди такие безрассудные и незаконопослушные? – спрашиваю Алексея.– Все куда-то спешат, не думая о последствиях, – отвечает автоинспектор. – Даже если рядом пешеходный переход с предупреждающим знаком, люди все равно прутся под машины.Заразный пофигизмВ областном ГИБДД отмечают отрадный факт: после введения высоких штрафов водители стали чуть более дисциплинированными, чего не скажешь о пешеходах. Однако и те и другие страдают одной заразой – пофигизмом, нигилизмом по отношению к законам и взаимной неприязнью друг к другу.  – Водители обвиняют во всем пешеходов, те – автомобилистов. И все почти ненавидят друг друга, – сокрушается мой собеседник. – А еще часто почти не реагируют на полицейские машины. Вы же видели!  В итоге дорожные правила нарушают все. – Люди в возрасте могут еще полицейского и матом обложить, – продолжает Алексей. – А пьяные и оскорбляют, и угрожают, иногда и до рукоприкладства доходит.  При этом, оказывается, пешеходов-нарушителей сложно привлечь к административной ответственности.  – Санкции и штрафы, конечно, есть, но сам процесс оформления отнимает у инспекторов очень много времени. А им еще и ДТП оформлять, – говорит Алексей. – По статистике, за день в среднем происходит от 20 до 30 аварий, а иногда и до 80-ти.  Это в теории считается, что ДТП без людских жертв водители могут оформлять на месте сами, без инспектора. А на деле их ждут, опасаясь, что иначе страховые компании не выплатят страховку. Ну а чем больше инспекторов отвлекутся на ДТП, тем больше пешеходных переходов останутся без их присмотра. И что с этим делать, похоже, не знает никто.  КОРОТКО 16 февраля в ГИБДД области прошел круглый стол на тему «Безопасность пешеходов в современных условиях» с участием чиновников, дорожников, полицейских, СМИ. Из мер, которые участники предложили властям: ужесточить наказания для водителей, не уступающих «зебру» пешеходам, а также для пешеходов, пересекающих дорогу в неположенном месте; разработать программу для детей по поведению на дороге; обязать пешеходов, двигающихся по обочинам или краю проезжей части в темное время или в условиях недостаточной видимости, иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и предусмотреть административную ответственность за их отсутствие; четко обозначать неосвещаемые пешеходные переходы.  КСТАТИ В 2011 году ГИБДД области выявила 1834 нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств, что почти в три раза больше, чем в 2010 году.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Провинция.РУ.