Новгородские поисковики вернули из безвестия имя погибшего в августе 1941 года ленинградского ополченца

Останки Тулёва Константина Ивановича обнаружены поисковиками отрядов «Гвардия» и «Шкраб» в ходе эксгумационных работ на боевом захоронении в Батецком районе.

Иван Тулёв. © Фото предоставлено поисковиками экспедиции "Долина"
Иван Тулёв. © Фото предоставлено поисковиками экспедиции "Долина"

Всего на данном захоронении поисковики подняли 12 погибших в августе 1941 года бойцов 1-й Кировской стрелковой дивизии народного ополчения Ленинграда.

С помощью коллег-поисковиков уже удалось найти родственников Константина Тулёва. В Дивногорске Красноярского края проживает его младший брат Иван. Сегодня ветерану Великой Отечественной войны Ивану Ивановичу Тулёву 95 лет, но он прекрасно помнит как жила и воевала вся его большая семья:

— В семье было 8 детей, четыре брата: Александр, 1914 г. рождения, Константин, 1918-го и мы — близнецы Иван и Сергей родились в 1920-ом. Отец умер в 1926 году, мама — в 1929-ом. Поэтому нас определили в детский дом недалеко от Смольного на Новоафонской улице. Потом нас отдали под опеку в семьи жителей Белебёлковского района Ленинградской области (сегодня – часть Поддорского и Старорусского районов Новгородской области). Когда выросли, мы опять вернулись в Ленинград. Константин стал краснодеревщиком, прекрасно рисовал. Я помню, что его все любили, и он был настоящим патриотом своей страны. В 1940 году меня призвали в армию и отправили служить на Балтийский флот. Я стал зенитчиком, оборонял Кольский полуостров всю войну. Александра и Сергея тоже призвали. Сергей, как и я, попал на флот. В 1941-ом при отступлении из Таллина попал в плен, 1945-ом был репатриирован и продолжил службу. Александр воевал под Ленинградом в танковой бригаде, был тяжело ранен. Константин записался в ленинградское ополчение. Последнее письмо я получил от него в июле-августе 1941-го. Потом я узнал, что он пропал без вести. Сегодня из всех братьев остался жив только я, но мне так радостно, что через 74 года я получил весточку от Кости. Вся наша семья очень взволнована. Конечно, я хочу, чтобы останки моего любимого брата были захоронены поблизости, там, где я сейчас живу, — рассказал Иван Тулёв.