943

Новгородские "рогатые"попали в женские руки

В нашей стране женщину за баранкой по-прежнему считают катастрофой. Мол, прекрасная половина человечества на дорогах рассеяна, невнимательна, да и ко всему прочему, флиртует с мужчинами. Несмотря на все эти предрассудки, число барышень-водителей на новгородских магистралях растет в арифметической прогрессии, а за рулем троллейбуса они встречаются почти в два раза чаще мужчин. Дикая картина Елена Маркина уже 11 лет водит своего «рогатого» по улицам Новгорода. Она была в числе первых дам, оседлавших троллейбус. И сегодня с улыбкой вспоминает, как удивлялись пассажиры, увидев в водительском кресле хрупкую женщину. В начале двухтысячных для нашего города женщина за рулем неповоротливого и громадного агрегата – картина совсем не привычная. – Мало того что троллейбус, так еще и женщина за рулем! Для мужчин это было дико, – смеется Елена Маркина. – В то время найти работу было сложно, а в троллейбусное депо как раз людей набирали, вот я и пошла. Ее коллега Елена Соколова вообще пошла на курсы за компанию с подругой. Та так и не доучилась, а Елена уже девять лет встает ни свет ни заря, чтобы в шесть утра подогнать своего железного коня к первой остановке.  – Конечно, было сложно. Тем более мало представляли себе, как устроена техника, – вспоминают водители.Но гранит водительской науки грызли не зря. Кроме водительских навыков и многолетнего стажа, приобрели еще знания, которые пригодились в быту. – Дома и лампочки сами вкручиваем и розетки чиним, – с улыбкой признаются Елены. – Троллейбус ведь работает на электричестве.Вотчина прекрасного пола Несмотря на любовь к профессии прекрасные Елены признаются, что не женское это дело – баранку крутить. Тем более когда у тебя за спиной в салоне – сотня людей, за которых отвечаешь.  – Это очень тяжело: дорога сложная, много машин, – говорит Елена Маркина. – Правда, и водители стали культурнее. А пассажиры всякие бывают, но благодарных больше. И с праздниками поздравляют, яблоками садовыми и конфетами угощают.Троллейбусные начальники своими девочками гордятся. –У нас среди водителей 29 мужчин и 52 женщины, – говорит начальник службы движения МУП «ПАТП-2» Михаил Ковалев. – Главные условия для дам – возраст не меньше 21 года, среднее образование и годность по состоянию здоровья.Кстати, кондукторами в троллейбусах работают только женщины. В экипажах настоящий женский тандем получается. Чтобы не допустить бабьего бунта и не ранить хрупкую женскую душу, коллегам-мужчинам приходится не единожды подумать, прежде чем выразиться. – Конечно, мы с ними вежливые, – говорит начальник отдела безопасности автотранспортного предприятия Сергей Лукин. – Но работа сложная, не все из девушек выдерживают. Из 30 человек, которые приходят учиться, до экзаменов доходит меньше половины. Некоторые после курсов за руль не садятся. Потому что троллейбус водить – это не поцелуйчики посылать. Среди причин, по которым барышни все же остаются в профессии, Сергей Лукин называет такие: – Это сравнительно неплохая зарплата и бесплатный проезд в общественном транспорте.Так что если в час пик за рулем своего авто встретитесь на перекрестке с троллейбусом, вместо презрительного «ну, конечно, баба за рулем!» галантно пропустите машину с дамой вперед. Они этого заслуживают.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Провинция.РУ.