Новгородские студенты разработали логопедическое пособие для детей с нарушениями интеллекта

В Институте непрерывного педагогического образования НовГУ прошёл проектный демо-день. Команды будущих педагогов 2-4 курсов представили 12 проектов, признанных кафедрами лучшими по результатам защит. Студенты работали над ними весь семестр.

Один из готовых продуктов — динамическое пособие для педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта. Проект разработан четверокурсниками по заказу городского Центра адаптированного обучения и уже используется в работе.

— Динамическое пособие используется для анализа текста, — сказала спикер команды Екатерина Петрова. — Пособие — заламинированный лист бумаги А3. На нём изображены небо, дом, забор и растения. Прилагаются отдельные фигурки: собаки, демонстрирующие эмоции, три варианта фигурок мальчиков и котят. В ходе анализа текста логопед, привлекая внимание ученика к значению слов, помогает ему выбрать и разместить нужные фигурки на общем рисунке.

Как сообщают в пресс-службе НовГУ, эти коррекционные задания, направленные на объяснение контекстовых значений слов художественного текста, позволят повысить качество осознанного восприятия текста детьми.