1842

Новгородские власти: муниципалитеты и перевозчики работают неэффективно

Сегодня, 16 октября, на заседании правительства Новгородской области, чиновники обсудили транспортное обслуживание жителей области.

Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Петров привел несколько фактов, которые говорят о неэффективности работы транспортных предприятий и органов местного самоуправления.

Например, перевозчик в Холмском районе при вместимости автобуса от 13 до 18 человек за один рейс перевозит только одного пассажира. В Поддорском районе за один рейс при вместимости автобуса 13 мест перевозится 2 пассажира, в Крестецком районе перевозится 3 пассажира при вместимости до 34 человек, в Волотовском районе — 5 пассажиров при вместимости автобуса до 43 человек.

— Данные факты свидетельствуют о том, что в районах существует неоптимальная маршрутная сеть и организация расписания. Районы, получая средства из областного бюджета, и не привлекая собственные средства, формируют маршрутную сеть на свое усмотрение, не оптимизируя маршруты. Они также используют автобусы большой вместимости, что получается неэффективным, — считает Владимир Петров.

Он также сообщил о фактах, когда в поселках Новоселицы и Пролетарий власти в нарушение законодательства идут на поводу у заказных перевозчиков, заключая с ними договоры, и устанавливая стоимость проезда, что не относится к их компетенции. В итоге граждане не имеют возможности реализовать свои льготы на проезд.

По данным губернатора Новгородской области Сергея Митина, в год из областного бюджета выделяется 226 млн рублей на различные субсидии на автомобильное передвижение, хотя финансировать эту деятельность должны муниципалитеты.

— Если мы выделяем деньги, то имеем право спросить, на что они тратятся. В ответ мы слышим, что 70-местные автобусы ходят с двумя пассажирами, — заявил Митин.

Он предложил перевести транспортные вопросы с муниципального на региональный уровень. Соответствующий закон депутаты рассмотрят на одном из ближайших заседаний.

— Имея в одних руках всю маршрутную сеть, мы сможем грамотно организовывать процесс. Если в каком-то из районов надо организовать проезд трём людям, то мы будем это делать, но осуществлять это надо рационально, оптимизировать маршруты, — считает губернатор. — Сегодня не то время, когда четверть миллиарда можно расходовать на бесцельные вещи.

Добавим, у властей намечен план мер, которые позволят создать эффективно функционирующую систему общественного транспорта в регионе. В частности, планируется ввести автоматизированную систему оплаты в транспорте.