892

Новгородские власти не хотят платить транспортникам за перевозку воздуха

Областные власти считают, что выделяемые деньги на компенсацию выпадающих доходов транспортниками расходуются неэффективно.

В начале октября в СМИ появилось открытое письмо новгородских перевозчиков к главе региона Сергею Митину. Они заявили об убыточности перевозок и просят остановить чёрный транспортный рынок в области. Иначе, по их заявлению, пригородные перевозки Новгородской области рухнут.

Вопрос перевозок новгородцев, особенно проживающих в деревнях, обсудили сегодня, 16 октября на заседании областного правительства. В области существует 494 автобусных маршрута, работают на рынке перевозок 25 предприятий, в этом году на покрытие расходов транспортников выделено 226 миллионов рублей и в следующем году власти намерены пересмотреть финансовую сторону вопросу и оптимизировать маршрутную сеть.

- Основными проблемами в этой сфере является отсутствие должного учёта перевозимых пассажиров и как следствие отсутствие достоверной информации о достаточности выделяемых средств из областного бюджета на компенсацию недополученных доходов перевозчиков. Вторая проблема – неэффективное расходование средств полученных от пассажиров в виде платы за проезд, а также из бюджета области, - пояснил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Петров.

Чиновник обратил внимание на то, что при проверке деятельности перевозчиков выяснилось, что перевозят на автобусах большой вместимости по 1-3 пассажиров. Не происходит замена на автобусы небольшой вместимости, не оптимизируются сеть. Главы районов также не участвуют в оптимизации транспортного сообщения, удовлетворяясь тем, что получают деньги из областного бюджета.

- Бюджетные средства тратятся нерационально. Задача органов местного самоуправления найти оптимальные решения по транспортному обеспечению населению. Выделенные деньги должны использоваться эффективно, но от Новгородского, Шимского районов предложений по оптимизации маршрутной сети практически не поступало. От руководителей администраций Любытинского, Холмского, Солецкого, Марёвского, Старорусского, Поддорского, Хвойнинского поступали предложения сохранить существующую сеть и увеличить расходы областного бюджета. Не идите на поводу у перевозчиков, как это было в Шимском, Волотовском и Холмском районах, когда перевозчик поставил всех перед фактом приостановки перевозок, пока ему не выплатят деньги. Когда мы начали разбираться в этой ситуации, то перевозчик отозвал своё заявление о расторжении договора и сказал, что пошутил, - добавил Владимир Петров.

В 2015 году финансирование перевозчиков будет вестись напрямую через департамент транспорта и дорожного хозяйства, чтобы исключить подобные демарши со стороны перевозчиков. К концу года начнут внедрять автоматизированную систему оплаты за проезд. Также будет проведена оптимизации маршрутной сети.

В свою очередь глава региона Сергей Митин напомнил главам районов, что организация транспортного обслуживания и его финансирование их задача.

- Мы тратим в год 226 миллионов рублей на различные субсидии для перевозчиков. Должен сказать, что в законе об основах местного самоуправления ничего не сказано, чтобы государственный орган власти региона тратил средства на организацию транспортного сообщения, это прерогатива местных органов власти, - пояснил Сергей Митин.

Глава региона также заявил, что ситуация, когда большие автобусы перевозят по несколько человек, недопустима. В результате будут пересмотрены выделяемые субсидии для таких перевозчиков, которые не хотят оптимизировать маршруты, заменять автобусы меньшей вместимости. Кроме этого на ближайшее заседание областной Думы будет вынесен законопроект о передачи полномочий по организации перевозок на областной уровень.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.