Новгородские власти о дорогах: мы направляем средства на крупные объекты, а не размазываем по километру
В ходе прямого эфира «Губернатор: диалог с областью», прошедшего 31 марта, поступило около 250 вопросов, касающихся дорог. Почти 50% обращений — жалобы новгородцев на конкретные дороги. Сегодня, 8 апреля, на брифинге для СМИ руководитель областного департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Петров ответил на некоторые вопросы жителей области.
— Мы предусмотрели в этом году большое количество средств для того, чтобы восстановить дороги, по которым идет автобусное сообщение. В Любытинском районе больше 110 миллионов рублей будет направлено на дорогу Водогон — Будогощь. Это гравийная дорога, ее нужно приводить в порядок. Хотел бы объяснить: мы не размазываем по километру, по два, а направляем средства на крупные объекты, чтобы было видно хоть какое-то движение по ремонту дорог. Проводя ямочный ремонт, мы не видим эффекта от работы, и люди нас перестают понимать. Сместился акцент на более объемные работы, — сообщил Владимир Петров.
В планах отремонтировать 28 километров дороги на Феофилову Пустынь, до этого несколько лет подряд власти ремонтировали по 5-6 километров дороги этого направления. Также запланированы средства на дорогу Спасская Полисть — Малая Вишера.
Каждый муниципалитет сформировал свой дорожный фонд исходя из того, сколько дорог зарегистрировано на его территории. Те районы, которые не зарегистрировали дороги вовремя, получат меньше средств. По словам Владимира Петрова, в Новгородской области зарегистрировано 15 тысяч километров дорог, если будут зарегистрированы все дороги, число увеличится до 18 тысяч километров.
По словам Владимира Петрова, департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области неоднократно обращался в федеральные органы с просьбой принять дорогу Крестцы — Окуловка — Боровичи — Пестово с выходом на Вологодскую область в федеральную собственность.
— Сейчас предложение находится на рассмотрении в Минтрансе. Приходится ее содержать на таком же уровне, как и другие дороги. Мы понимаем, что это одна из наиболее нагруженных дорог, но она в более-менее нормальном состоянии. Мы выбираем дороги в самом плачевном состоянии. Придет время этой дороги, если федералы не примут, будет проводиться ее ремонт в рамках содержания, — сказал Владимир Петров.
Работы по ремонту дорог планируется начать в мае. По информации Владимира Петрова, строительство одного километра двухполосной дороги стоит 24 миллиона рублей, ремонт километра дороги стоит примерно 5-8 миллионов рублей.