1608

Новгородские власти вновь заинтересовались вопросом обустройства в городе велодорожек

По инициативе сразу двух структурных подразделений администрации Великого Новгорода (комитета архитектуры и управления транспорта и связи) в один августовский день участники проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» проконсультировали власть относительно вариантов обустройства города велодорожками.

Специалисты этих структурных подразделений мэрии самостоятельно вышли на координатора проекта с просьбой передать властям трехлетние наработки велосообщества по грамотному выстраиванию велотрафика в городе. Резонансным толчком, как признали чиновники, стало активное обсуждение в СМИ нарисованной горожанами велоразметки на Большой Санкт-Петербургской улице. Напомним, в ночь с 21 на 22 июля 2010 года от здания Политехнического института до ТЦ «Русь» шесть молодых людей нарисовали альтернативную велодорожку. Своей акцией ребята хотели привлечь внимание общественности и властей к нехватке адекватных велодорожек в городе. Несмотря на импровизированность этой разметки, она вызвала живой интерес. Некоторые горожане встретили новшество с позитивом, другим новая дорожка пришлась не по душе.

На встрече с первым заместителем председателя комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода Евгением Борисовым помимо обсуждения проработанных велосообществом карт был возобновлен вопрос об участии представителя велосообщества на заседаниях городского градостроительного совета в качестве эксперта по теме велодорожного строительства. По словам Евгения Борисова, в проектной документации по застройке или реконструкции жилых районов теперь особой графой указывается велооснащение дорог. Так, в разделе транспортных коммуникаций и сооружений прописано, что «устройство велосипедных дорожек по основным улицам обязательно». Подобное предписание уже адресовано застройщикам микрорайонов на улицах Псковская и Рахманинова. Это требование должно стать нормой для новгородских подрядчиков.

На встрече с начальником управления транспорта и связи Павлом Морозовым обозначилась реальная перспектива в самом ближайшем будущем велолюбителям прокатиться по улицам, размеченным велознаками. «Из предложенных велопроектом карт сразу можно выделить участки дорог, не требующих расширения или нового строительства, а только нанесения велосипедной разметки, соответствующей СНИПам. С нашей стороны мы готовы подробно изучить эти карты и приступить к разметке на пригодных для них дорогах».

Координатор проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» Александра Хмелева так прокомментировала подъем интереса власти к велотеме: «Пакет документов с картами, схемами, развернутыми описаниями городских веломаршрутов (см. карты и пояснения к ним — прим. авт.) был готов у велосообщества еще два года назад и неоднократно доставлялся власти для ознакомления. Теперь предложения велосипедистов поступили в мэрию на повторное изучение и проработку». По словам лидеров Всероссийского Велотранспортного союза, новгородский опыт лоббирования идеи создания велоинфраструктуры во многом опережает успехи столичного и, в целом, российского велодвижения. Отметим, в начале августа новгородцев пригласили вступить во Всероссийский Велотранспортный Союз, кроме того участники проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» и специалисты областного спорткомитета обсудили перспективы создания областной Федерации велоспорта.