3113

Новгородский блогер: ЖЖ Митина оказался заполнен ботами

Новгородский блогер Евгений Чупрунов разместил на своей странице пост, посвящённый блогу губернатора Новгородской области Сергея Митина. Он утверждает, что как минимум половина сетевых друзей губернатора — ненастоящие.

По его мнению, в последнее время в российском сегменте интернета наметилась новая тенденция: общественные активисты ведут борьбу против сообществ и групп, которые используют для развития "грязные методы"— покупают ботов, организуют рейтинговые накрутки.

- В связи с этим нельзя было не обратить внимание на блог губернатора Новгородской области Сергея Митина, с которым, как выяснилось, далеко не все так просто и гладко, как могло показаться на первый взгляд. Могу утверждать, что для развития блога губернатора в большом количестве были использованы боты, - сообщает Чупрунов.

По его словам, в блоге Митина - свыше 800 записей, почти 30 тысяч комментариев, свыше 1 тысячи 600 друзей.

- Посты размещаются ежедневно, иногда сразу по несколько штук. Написаны профессионально, сопровождаются фото-контентом. Комментариев столько, что топовые блогеры могут только тихо завидовать огромной популярности Сергея Герасимовича. Вроде бы все здорово, но вот в одном у создателей блога вышел прокол. Относительно недавно (где-то меньше года назад) в ЖЖ ввели два новых статистических показателя: социальный капитал и место в общем рейтинге пользователей. Социальный капитал высчитывается из целой совокупности показателей: количество активных друзей, комментарии, ссылки, трафик и так далее, - сообщает Евгений.

Он обратил внимание, что показатели рейтинга и социального капитала у блога Митина ниже чем у блогеров, имеющих меньше друзей.

- Место в общем рейтинге ЖЖ и социальный капитал напрямую зависят от количества активных ЖЖ-друзей. А откуда у Митина 1 тысяча 600 друзей и почему при таком количестве "френдов"показатели рейтинга и соцкапитала аномально низкие? В Новгороде и в регионе всего несколько десятков блогеров. Конечно, многие региональные чиновники завели блоги и "зафрендили"Митина. Быть может, даже некоторые чиновники из других городов посчитали за благо "дружить"с новгородским губернатором. Но ведь их всех явно не 1600. Человек 300-400, вряд ли более, - считает Евгений.

По его словам, при просмотре выделенной на скриншоте строки перечня друзей, удалось найти только двух реальных людей. Он нашёл множество страниц друзей, в профайлах который все нормально — есть друзья и записи.

- Но вот при просмотре этих самых записей становится понятно, что это бот. Записи повторяются. Скорее всего, бот был сгенерирован при помощи специальной программы. Серьезный массив видеозаписей был добавлен 6 мая, - сообщает блогер.

Он пояснил, что при ближайшем просмотре выяснилось, что чуть ли не 1000 друзей Митина — именно такие боты. Он также сообщает, что при проведении исследования фокус-группы из 100 ЖЖ-друзей губернаторского блога, 36% оказались ботами.

- Теперь к вопросу о том, откуда взялись боты. Купить их, на самом деле, мог кто угодно. Как люди занимающиеся пиаром блога Митина, так и конкуренты, желающие нанести губернатору информационный ущерб. Однако я склоняюсь к первой версии. Аргументы следующие: администраторы блога не могли не заметить аномальный прирост ботов. Заметив — должны были сообщить начальству и провести чистку. Второе — в рейтингах цифра подписчиков губернатора почти статична. То есть, закупка ботов была произведена ранее августа месяца 2012 года, - считает блогер.

Как прокомментировала интернет-изданию Прямая речь председатель комитета администрации Новгородской области по взаимодействию со СМИ Юлия Генерозова, возглавляемый ею комитет занимается размещением материалов в СМИ о деятельности исполнительной власти, проводя аукционы и конкурсы.

-  На покупку «ботов» у нас просто денег нет, и смысла я в этом не вижу. Зачем блогеры или организаторы соцсетей придумывают всяческие инструменты определения популярности? Все эти количества просмотров, лайков, число френдов, репостов? В большинстве случаев, чтобы монетизировать (то есть, выгодно продать) свое умение выражать мысли. Чтобы тебя, человека, чьему мнению внимают десятки, да что там, сотни тысяч, заметил рекламодатель (будь то бизнес или политические силы) и дал денег, - сообщаетГенерозова.

По её словам,  некоторые блогеры начинают «паразитировать» на более успешных «коллегах по цеху».

- Для старта, наверное, это неплохо, пока тебя не уличили в проплаченности, тут, как говорится, пеняй на себя. Думать смешно, что подобные «дивиденды» нужны главе региона. Его блог читают те, кому интересны реальные дела и перспективы области, а также решение конкретных проблем. Уверяю, что за посещением, а тем более, за количеством френдов в своем ЖЖ губернатор не гонится. Он неоднократно подчёркивал, что ему приятно общаться с умными и неравнодушными людьми и на страницах блога, и в реальности, - отметила председатель.

Как сообщил интернет-изданию Прямая речь Евгений Чупрунов, разместив этот пост, он проявил гражданскую инициативу, и никто его исследование не оплачивал.

- Моя цель — бороться с людьми, которые недобросовестно развивают свои блоги, - сказал Евгений.

 

 

 

 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.