Новгородский эксперт: в Великом Новгороде нужен мост в районе Студенческой

Вчера, 3 июня, в Великом Новгороде в рамках УрбанФеста «Новый город» прошла лекция эксперта по транспорту, гендиректора ЗАО «Новгородстройпроект» Дмитрия Насонова. Он рассказал о том, какая модель городской транспортной инфраструктуры подходит Великому Новгороду.

Дмитрий Насонов отметил рост автомобилизации и предложил оградить исторический центр Новгорода от машин, оставив три магистрали, ведущие к нему: со стороны Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова.

— Мы считаем, что нужно построить человеческие отношения таким образом, чтобы люди поняли, что в центре — культура, и выезд туда — признак дурного тона. Мы считаем, что внутри этой зоны должны быть очень серьезные ограничения для въезда. Во-первых, это платные парковки за очень приличную цену. Кроме того, должно быть прописано: одностороннее движение или тупиковое движение. Все должно быть направлено на то, чтобы людям было неудобно и не очень выгодно туда заезжать. В центре должны быть туристы. Для людей, которые живут в историческом центре и у которых есть машины, нужно поставить паркинги, не площадные, а высотные, подземные, — сообщил Дмитрий Насонов.

В остальной части города, по словам Насонова, нет смысла настолько ограничивать движение. Эксперт представил и другие свои проекты: расширение моста Александра Невского до 6 полос, строительство моста в створе ул. Студенческая и ул. Великая.

— Через Волхов должно быть достаточное количество мостов. По опыту, в Санкт-Петербурге или, скажем, в Париже, среднее расстояние между мостами — 1 километр. Деревяницкий мост строят, пусть будет, хотя я не считаю, что он своевременно строится, а вот мост в районе Студенческой — это центр, это середина. И этот мост находится в самом пекле дорожного движения. Если мы этот мост построим, все будут ездить здесь, мост Александра Невского частично разгрузится. Мы считаем, что этот мост нужен, — заявил Насонов.

Пока этого моста нет, говорит эксперт, можно решить проблему развязки на площади Строителей. Главное достоинство модернизации развязки в том, что будут выделены полосы для правого поворота. Кроме того, Дмитрий Насонов представил схему организации дорожного движения того же узла на площади Строителей с добавлением полос, но без кольца: вместо него светофорное регулирование.

— Увеличение пропускной способности там составит 50%. То есть кольцо оказывается меньше по производительности, чем перекресток со светофорным регулированием, — объяснил Дмитрий Насонов.

Общественный транспорт, по мнению эксперта, «умер» и ездить на нем «никакого удовольствия не составляет». С этим не согласился начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов.

— Ежедневно общественный транспорт перевозит 180 тысяч человек. И отталкиваться от данного плана, на мой взгляд, нельзя. Расширение моста Александра Невского, строительство моста на Студенческой — тем самым вы «заправляете» весь транспорт в центр города. Чтобы решить проблему пробок, транспорт нужно выводить из города. Основная идея — строительство южного моста, нужен мост в районе «быков», — возразил Игорь Попов.

Дмитрий Насонов также считает, что во дворах домов не должно быть машин. Вместо них нужны спортивные и детские площадки.

— Машины занимают во дворах очень много места. Дворы должны быть свободны, и то, что сейчас творится, — безобразие. Жить в Новгороде сейчас стало некомфортно, раньше было значительно лучше. Я жил на проспекте Мира, во дворе у нас была хоккейная коробка, огромная детская площадка, волейбольная площадка. Сейчас ничего этого нет, там сплошь машины стоят. Машина — железный конь, и ей нужна конюшня. Вот эти конюшни надо строить, — сказал эксперт.

Дмитрий Насонов считает, что нужно менять отношение людей к автомобилю: машина не должна быть показателем уровня благосостояния.