703

Новгородский ГФИ: Программа перехода к электронному правительству нуждается в корректировке

«Сегодня получение необходимой информации или услуги от государственных структур в большинстве случаев по-прежнему требует от организаций и граждан непосредственного обращения в органы государственной власти, формирования документов в бумажном виде, и связано с очередями и большими потерями времени. Информация о порядке предоставления услуг в электронном виде, размещенная на сайтах ведомств, непонятна и трудна для пользователя. Сведения о государственных услугах представлены крайне фрагментарно, с разной степенью детализации, обычно не по всем услугам. Программа перехода к электронному правительству нуждается в корректировке, и предложения о необходимых коррективах должны поступить из регионов», - заявил главный федеральный инспектор по Новгородской области Олег Онищенко на совещании с руководителями территориальных органов федеральных структур исполнительной власти, где обсуждался ход реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия». Напомним, ФЦП «Электронная Россия» была принята в 2002 году. Тогда же началось построение электронного правительства (e-government). Работа в данном направлении идет в соответствии с Концепцией развития электронного правительства, принятой в мае 2008 года и планом перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденным распоряжением Правительства РФ №1555-р от 17 октября 2009 года. План рассчитан на пять лет. В перечне – 74 госуслуги и госфункции, которые к 2014 году и раньше должны оказываться в электронном виде.Как сообщил руководитель территориального управления Федеральной миграционной службы России Игорь Григорьев, ФМС сегодня предоставляет 7 видов услуг с использованием электронно-коммуникационных технологий, в третьем квартале планируется перевести еще две. Но востребованность пока невелика – только 1,5% граждан, обратившихся в территориальное управление ФМС за услугой, воспользовались электронным каналом. Сдерживает развитие электронных услуг, заметил Григорьев, и небольшой процент охвата Интернетом жителей сельской местности.Управление Федеральной службы государственной регистрации . кадастра и картографии (Росреестр) по Новгородской области в настоящее время готово оказывать в электронном виде четыре вида услуг – две в области государственной регистрации (государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав) и две в области кадастрового учета (предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости; постановка объектов недвижимости на кадастровый учет). Услуги оказываются через официальные сайты федеральных структур и единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Трудности перехода на оказание услуг в электронном виде связаны с жестким регулированием использования цифровой подписи, с отсутствием электронного нотариата, обозначила проблему руководитель территориального управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области Надежда Левандовская. Подводя итоги совещания, главный федеральный инспектор отметил необходимость более активно информировать жителей области о возможности получения госуслуг с использованием электронных каналов связи. Вопросы реализации мер по переходу к электронному правительству в ближайшее время должны стать предметом обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».