2961

Новгородский квас завоевывает популярность за рубежом

Российский производитель напитков ОАО «Дека» (торговые марки «Никола», «Степан Тимофеевич», «Большой квас») подводит итоги экспортных операций в I полугодии 2011 года. Объем экспортированного кваса за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в натуральном выражении вырос на 18% и составил 36,792 тыс. декалитров (дал).

Как сообщили в пресс-службе компании, наибольшее увеличение продаж в первой половине текущего года наблюдалось в Германии (рост составил 200%) и США (поставки возросли на 40%). Рост продаж за рубежом происходил за счет нескольких факторов: увеличения лояльности среди покупателей кваса, расширения ассортимента экспортируемой продукции, территорий продаж внутри отдельных стран и присоединения новых стран-экспортеров. Так, новым в 2011 году для «Деки» рынком стала Литва. Зарубежной экспансии способствовала и маркетинговая активность: в начале сезона проводились дегустации кваса в Эстонии и Северной Америке, в США была запущена реклама на радио.

— В условиях замедления роста рынка кваса в России мы обращаем все больше внимания на работу за рубежом, — говорит председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский.

Отметим, что в зарубежные страны (Германию, США, Грецию, Литву, Молдову, Беларусь, Эстонию и Израиль) отправляется весь ассортимент квасов, производимых новгородским заводом.

На заводе в Великом Новгороде в настоящее время работает более 700 сотрудников. Современная оснащенность позволяет выпускать до 60 млн. дал кваса и 8 млн. дал пива в год.