1693

Новгородский психолог о подростковой агрессии: Взрослые воспитывают детей авторитарными способами, а нужен диалог

Несколько дней назад в Великом Новгороде произошла трагедия , в которой один школьник ударил ножом другого. В результате 15-летний подросток скончался. Мы попросили новгородского психолога Татьяну Черневу прокомментировать ситуацию и уровень детской агрессии в регионе.

- Точной статистикой не владею. Но могу сказать, что в современных школах агрессии стало больше. Дети на консультациях рассказывают о расслоении детей по статусу в школе. Много хамства и от самих детей идёт в сторону учителей. Все труднее педагогам справляться с дисциплиною в классах. Словесная агрессия зашкаливает. Идет обоюдное неуважение, - рассказывает психолог Татьяна Чернева.

Специалист связывает все эти проявление с тем, «дети сейчас другие», а большинство родителей продолжает воспитывать детей старыми методами.

- Общество изменилось, а взрослые продолжают воспитывать детей авторитарными способами, где идет подчинение. Дети сейчас другие, им нужен диалог и не авторитаризм. Поэтому растет уровень агрессии. Это словно пружину сжимают и, в конце концов, она выстреливает, - говорит психолог.

Татьяна Чернева отмечает, что родителям необходимо пересматривать свои приёмы воспитания и выходить на диалог с ребёнком.

- Родителям и детям нужно разговаривать, слышать и слушать друг друга. Подросткам нужны не нотации, а поддержка и пример. Детям нужен взрослый человек способный выслушать и принять их мысли и проблемы. Поэтому родителям в такие трудные минуты надо быть рядом с ребенком, и если он плачет, просто обнять, а если злится - не читать мораль, что это плохо, а просто послушать. Слушать и говорить: «Я вижу, как тебе сейчас трудно и ты сердишься. И я тебя понимаю. Давай вместе подумаем, что можно предпринять в этой ситуации». Почему существует агрессия? Потому что мы запрещаем своим детям ругаться матом, драться, кричать. Мы запрещаем и говорим: «Не смей кричать на мать», но мы не объясняем, что делать, если ты зол. А ведь задача родителей научить ребенка справляться с разными чувствами и при этом не причинить вред ни себе, ни другому, - объясняет психолог.

Что касается отношения детей и учителей в школе, то психолог считает, что прежде всего, учителя не должны позволять вести себя не сдержанно по отношению к детям.


- Уважение к учителю начинается с уважения к ученику. Если учитель позволяет себе насмешки, угрозы и оскорбления он учит ребенка поступать точно также, - говорит Татьяна Чернева.

По поводу конкретной ситуации, которая произошла между школьниками на улице Кочетова в Великом Новгороде, психолог рекомендует родителям мальчика, который оказался на детской площадке с ножом, оценить степень поражения психики ребёнка.


- Мне трудно здесь рассуждать, я не знаю степень поражения его психики и глубину травмы. Если есть клиника - его надо лечить. И если она была и умалчивалась - почему никто не бил тревогу? И если родители знали о нарушениях, почему не лечили. Боялись диагноза? И что мы в итоге получим сейчас: один ребёнок погиб, второй - все равно этот диагноз получит после экспертизы. А если бы лечение началось вовремя, то трагедии могло бы и не случиться. Если диагноза нет, в любом случае ребенок имеет поведенческие нарушения, - говорит психолог.

Татьяна Чернева также отметила, о необходимости обучения родителей правильному воспитанию детей. В настоящее время подобный проект запущен в Великом Новгороде.


- Наш проект посвящен обучению родителей иным моделям воспитания, где они воспитывают ребенка исходя из его потребностей, но не ущемляя собственных. Это сейчас очень важно, - говорит психолог.

Как сообщают новгородские СМИ, на 1 января 2012 года в Новгородской области на учете состояло 766 подростков, из них в возрасте до 14 лет , 187 человек. За 2011 год несовершеннолетними было совершено 395 преступлений. Примерно 70% из них — это кражи.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.