1964

Новгородский социолог: Поддержку в актуальном состоянии губернатора Митина обеспечивает проплаченый заказ в СМИ

Новгородский социолог и политолог Александр Жуковский уверен, что стабильную позицию в рейтинге российских губернаторов новгородскому главе правительства Митину обеспечивает "PR-служба и проплаченный заказ в СМИ".

 

На днях был опубликован очередной рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации. В марте 2014 года новгородский губернатор Сергей Митин поднялся на 36 место из 83-х. В феврале он занимал 43 строчку рейтинга. 

Экспертный опрос, на результатах которого основан рейтинг наиболее влиятельных губернаторов в России, проводится методом закрытого анкетирования. В марте 2014 года в нем приняли участие 16 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты. 

Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку влияния всех глав регионов России лидерами российского экспертного сообщества. Персоналии, вошедшие в рейтинг по результатам опроса, распределяются по разделам «очень сильное влияние» (1-20), «сильное влияние» (21-50), «среднее влияние» (51-83). 

По мнению новгородского социаолога Александра Жуковского, наметилась такая тенденция, когда в поле зрения экспертов чаще попадают не конкретные управленческие успехи губернаторов, а  личностные характеристики губернаторов, которые "часто своими неуклюжими или "удачными"заявлениями, реакциями,
действиями,  серьезно раскачивают субъективными впечатлениями объективную оценку".

- Такой акцент в рейтингах на персонифицированном управлении не помогает правильно сделать диагноз социальному процессу и в лучшем случае оценивает "виртуозность"манипуляций губернаторов. Кроме того в публикуемый рейтинг попадает ещё один фактор. Например, экспертно, губернатор Новгородской области, в своих схемах персонифицированного (ручного) управления уже давно только делает вид, что чем-то управляет, однако индекс цитируемости в СМИ, который обеспечивает его "PR"служба и проплаченный заказ в СМИ, "удерживают"его в актуальном состоянии, - говорит Жуковский. 

Отметим, что в Новгородской области в 2014 году на сферу СМИ региональные власти планируют потратить 98 млн рублей. Из них 51,3 млн рублей на выполнение государственного задания ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» — газета «Новгородские ведомости» и районные печатные издания.

На «Новгородское областное телевидение» в 2014 году планируется потратить 38,9 млн рублей. Также на мероприятия программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» в 2014-2016 году новгородские власти хотят тратить по 8, 5 млн рублей ежегодно.

Добавим, что в конце 2013 года федеральные сми опубликовал и данные, согласно которым, в Новгородской области расходы на «имидж губернатора» в 2014 году по сравнению с 2012 выросли почти в два раза. В 2012 году они составляли 53 млн 523 тысячи.

Кроме того, до 1 апреля 2014 года президент Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности и предоставить отчёт. Поводом стала декабрьская дискуссия с движением «Народный фронт — за Россию» (ОНФ), представители которого пожаловались президенту на расточительность губернаторов. Эксперты отмечают, что контроль за тратами на прессу станет инструментом точечного давления на некоторых глав субъектов.


Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.