1300

Новогодние скидки в новгородских магазинах могут скрывать подвох

Праздники — горячее время для продавцов и покупателей. Причём в этой ситуации каждый хочет остаться в выигрыше. Однако, как отмечает корреспондент газеты «Новгородские Ведомости» Мария Клапатнюк, нужно помнить главное — никто не работает себе в убыток.По словам Виктории Спиридоновой, председателя Клуба маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате, в сфере торговли существует масса вполне законных способов убедить покупателя в выгоде специальных новогодних предложений. Но чаще всего это лишь трюк.— Одна из распространённых моделей организации новогодних скидок — предварительное увеличение наценки, — говорит Виктория Спиридонова. — В среднем в рознице наценка составляет 20—30%, при таком раскладе о серьёзной скидке говорить не приходится. А вот в магазинах дорогой одежды наценка может достигать и 100%. В этом случае сделать скидку в 50% для продавца — не проблема.Чаще всего половина стоимости — лишь приманка: на деле оказывается, что с такой скидкой продаётся пара вещей во всём отделе. Остальную продукцию покупатель приобретает «заодно». Кроме того, как раз на период новогодних праздников выпадает время избавляться от не распроданного за год товара: со скидками сбываются остатки, а новые модели реализуются за полную стоимость.Ещё одно распространённое явление — подарочные купоны. Чаще всего они встречаются в крупных магазинах бытовой техники. Разновидностей фокуса «купон в подарок» множество. Это может быть чек, который действителен только в этом магазине. К примеру, за покупку вы получаете чек на 200 рублей. Но в отделе нет товара на такую скромную сумму. Чтобы применить «подарок», нужно добавить ещё денег. В итоге вы тратите больше, чем планировали, получая в нагрузку дополнительную безделушку.Другой вариант,  применяющийся в одном из новгородских магазинов: к покупке на определённые товары предлагается скидка до 50%. Нюанс в том, что они могут быть потрачены, только если составят не более 20% от следующей покупки. Выходит, что подарок от магазина не так уж велик.— Особо настороженно к новогодним предложениям стоит относиться, когда речь идёт о пищевой продукции, — предупреждает Светлана КУБАНСКАЯ, замначальника отдела новгородского Роспотребнадзора. — Достаточно часто сетевые продуктовые магазины объявляют скидки на товар с истекающим сроком годности, а информация об этом маскируется под привлекательным предложением. Конечно, по закону производитель и продавец гарантируют покупателю надлежащее качество, но мы как потребители должны быть грамотными и максимально внимательными.Вывод очевиден: прежде чем соблазниться заманчивым предложением, нужно детально ознакомиться с условиями, уделив особое внимание всему тому, что написано мелким шрифтом. Сами же специалисты сферы маркетинга предлагают оценивать новогодние скидки как увлекательную забаву, в которой побеждает тот, кто более внимателен и сообразителен.