619

Новый взгляд на новгородский сувенир

С 5 по 7 марта в областном Доме народного творчества проходил проектный семинар "Традиционные промыслы и сувенирная индустрия Новгородской области", организованный комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области.

Этот семинар стал заключительным этапом разработки концепции создания "новых сувениров". На семинаре были представлены результаты исследования сувенирного рынка региона, проведенного в ноябре 2008 года экспертами из Москвы, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.

На семинаре впервые собрались ведущие представители сувенирной индустрии Новгородской области (эксперты, ремесленники, профессиональные дизайнеры и продавцы сувенирной продукции). В течение трех дней шла работа в группах по основным вопросам: Какой он, новгородский сувенир? На какие целевые группы он рассчитан? В чем заключается его новизна и аутентичность (подлинность)?

Особое внимание участников семинара привлекло выступление экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга. Дмитрий Зильперт, креативный директор рекламного агентства "Артоника" (Москва), представил участникам семинара материал по разработке концепции бренда и его визуализации как в коммерческом секторе, так и в области продвижения конкретной территории.

Необходимо отметить, что, по мнению экспертов, Новгородская область обладает богатым культурно-историческим потенциалом, который может быть использован не только в разработке концепции "нового сувенира", но и при формировании бренда региона. Это является важным условием для эффективного продвижения туристского потенциала Новгородской области на внутреннем и, особенно, международном туристских рынках.

Реальным результатом семинара стали графические работы студентов кафедры дизайна НовГУ и профессиональных дизайнеров, участвовавших в семинаре. Основываясь на обсуждениях в группах и выделенных ключевых визуальных образах Великого Новгорода и области, они представили варианты логотипов и брендмотивов региона.

Участники семинара особо отметили возможность использования образа мальчика Онфима, взятого с новгородских берестяных грамот, а также графическую стилизацию под традиционные новгородские мотивы. При условии дальнейшей доработки, образы, предложенные студентами и профессиональными дизайнерами, могут быть использованы не только при создании новых сувениров, но и при разработке упаковки для сувенирной продукции.

Все участники семинара отметили большую пользу проделанной работы для дальнейшего развития сувенирной индустрии Новгородской области. Кроме этого по итогам семинара было решено провести в рамках деловой встречи с туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга, которая состоится 16 апреля в конференц-зале гостиницы "Береста-Палас", выставку-ярмарку новгородских сувениров с привлечением участников прошедшего семинара.