905

О порядке размещения рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений в Великом Новгороде

В Администрации города подписано постановление об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений в Великом Новгороде.

В целях сохранения архитектурного облика города устанавливаются единые требования к внешним характеристикам и размещению данных рекламных и информационных объектов.

Согласно Положению, рекламные конструкции должны быть соразмерны фасаду здания и сооружения, выполнены из качественных и долговечных материалов, выдержаны в едином стиле, не мешать при очистке кровель от снега и льда, соответствовать строительным нормам и правилам, световое оформление не должно вызывать ослепление участников дорожного движения. Не допускается покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления витрины, закрытие остекления фасада световыми коробами, либо баннерными панно. Запрещается размещение рекламных конструкций на учреждениях культуры, образования, здравоохранения. Отдельно прописаны требования к размещению наружной рекламы в зоне историко-культурного наследия.

Эскизы рекламных конструкций согласовываются в городском комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов. В случае самовольной установки дополнительное рекламное оборудование или устройство подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Великого Новгорода.

Полностью Положение о порядке размещения рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений будет опубликовано на следующей неделе в газете «Новгород официальный».

Напомним, на заседании градостроительного совета, которое состоялся 9 декабря, сообщалось, что только в 2010 году комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода выдано 528 предписаний за самовольное размещение наружной рекламы – на фасадах зданий или прилегающих территориях. За этим последовали штрафы и демонтаж рекламных конструкций.

Отмечалось, что бренд «город» и бренд «реклама» начинают конкурировать между собой. И уже город борется за то, чтобы его воспринимали таким, какой он есть, а не таким, каким его делают многочисленные рекламные вывески и билборды.

На градостроительном совете демонстрировались фотографии зданий, где реклама вредит архитектуре, «перегружает» фасады лишней информацией. Это торговые центры «Волна» и «Монолит»; ул.Рахманинова, 8; Псковская, 28; Речная д.1, ряд других адресов.

«Реклама на фасадах должна гармонично вписываться, а «не нарушать» архитектуру зданий. Дело архитектора выделить место для рекламного изображения, дизайнер должен удачно вписать его в городскую среду. Важно, чтобы собственники помещений со всей ответственностью подходили к размещению наружной рекламы, соблюдали требования», - подчеркнули в своем выступлении специалисты комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации города.

Также обращалось внимание на то, что фасады и архитектура зданий должны быть определяющими в деле размещения наружной рекламы, необходимо соблюдать единый графический стиль, тем самым способствовать созданию гармоничной архитектурной среды.