997

О современных методиках преподавания художественных дисциплин говорили на кафедре изобразительных искусств

Дни науки НовГУ на кафедре изобразительных искусств и методики преподавания Института непрерывного педагогического образования открылись научно-методической конференцией «Современные методики и технологии в преподавании художественных дисциплин». В конференции приняли участие учителя изобразительного искусства новгородских школ и гимназий, педагоги дополнительного образования, сотрудники новгородских музеев, студенты выпускного курса. Учителя познакомили присутствующих с авторскими методиками преподавания, показали работы своих учеников, большинство из которых поражают высоким уровнем исполнения.

На конференции были рассмотрены особенности развития творческого мышления учащихся и воспитания эмоционально-ценностного отношения к миру (Глазатова Т.В., Дружинина Н.Е., гимназия №4); формирования опыта работы с различными материалами на основе народных традиций (Бянкина.Н.В., средняя школа №14) и универсальных учебных действий на занятиях изобразительным искусством во внеурочной деятельности (Показанова Л.Г., гимназия №3), а также другие вопросы преподавания художественных дисциплин. Особое внимание было уделено методу проектов как средству развития познавательной и художественной деятельности в различных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства (Магдалинова Е.А., гимназия №4, Корчевская А.П., средняя школа №16). Сотрудники Новгородского объединенного музея-заповедника (Николаева Я.С.) и Музея художественной культуры Новгородской земли (Виноградова Ю.Е.) рассказали о новых формах работы с детьми.

Завершая конференцию, зав.кафедрой изобразительных искусств и методики преподавания Галина Поровская отметила, что программа конференции выполнена, тематика всех докладов актуальна, практически каждый доклад представляет собой полноценную методическую разработку, которая могла бы быть полезной учителям изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования, работающим по новым программам.