2169

ОАО «Акрон» инвестирует средства в развитие железнодорожной инфраструктуры

«Акрон» инвестирует около 60 млн. рублей в развитие железнодорожного узла «Разъезд 64-й км» станции «Новгород-на-Волхове». Проект реконструкции предусматривает строительство двух дополнительных путей общей протяженностью 2 км, наладку систем сигнализации и связи.

Реконструкция позволит увеличить пропускную способность железнодорожного разъезда в полтора раза — до 6 млн. тонн грузов в год.

— В 2007 году, когда появились планы по расширению производства и пуску новых в ОАО «;Акрон», специалисты сошлись в одном мнении: перевалочная способность «;Разъезда 64-й км» недостаточная для их осуществления. Станция имеет неразвитую транспортную инфраструктуру и уже работает на пределе своих возможностей, — рассказал руководитель транспортного управления Владимир Ковалев. — Нужно было «;развязывать узел» — строить дополнительные пути, чтобы мы могли не только отправлять возросшее количество продукции, но и принимать сырье и поставки оборудования. С полной уверенностью можно сказать, что это стратегический проект для ОАО «;Акрон», который определит развитие предприятия на десятилетие вперед. 

Решение транспортной проблемы началось с детальной проработки вопроса специалистами «;Ленгипротранса», которые лишь подтвердили возникшие проблемы и предложили их решение. Подготовленный проект касался обновления не только разъезда, но и всей железнодорожной сети на промышленной площадке ОАО «;Акрон».

— Мы были готовы к воплощению планов, изложенных на бумаге, уже в 2008 году, но кризис заставил отложить их реализацию, — отметил Владимир Ковалев. — Но отложенная проблема не значит решенная. Сегодня в пиковые сезоны по отгрузке (для «;Акрона» это весна и осень — прим. ред.) мы в полной мере ощущаем необходимость проведения реконструкции ж/д разъезда.

Строительство вступит в активную фазу в октябре нынешнего года, до этого времени будет разработан проект и выбран генеральный подрядчик. Планируется, что все работы завершатся в декабре 2011 года. Движение во время проведения реконструкции ж/д путей ограничиваться не будет.

— До недавнего времени бурно обсуждался вопрос о возможности прохождения «;Сапсана» через Великий Новгород, но сдерживающим фактором реализации этого проекта был именно «;Разъезд 64-й км». Региональные власти заняли активную позицию по лоббированию интересов ОАО «;Акрон» в ОАО «;РЖД». Мы понимаем, что строительство и модернизация железных дорог в нашей стране остается безусловным приоритетом, — сказал Владимир Ковалев.

Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства с ОАО «;РЖД», которое в дальнейшем будет обеспечивать содержание, эксплуатацию и безопасность железнодорожного узла.