1151

Областному Центру психолого-медико-социального сопровождения исполнилось 10 лет

Сотрудники этого учреждения не часто попадают под прицелы телекамер, тем интереснее узнать детали их работы. А к ней, как выяснилось, вполне применим эпитет «масштабная». 10 лет назад Центр был создан для оказания психологической помощи. Сегодня его специалисты помогают решить самые разные проблемы детей, в первую очередь – в обучении. На уроки в центр приходят ученики, которые не справляются со школьной программой, кто в силу проблем со здоровьем не может освоить некоторые предметы, направляют сюда и сложных детей и подростков. В каждом из этих случаев вместе с чадом приходится учиться родителям. Главный подход специалистов – плохих детей не бывает, бывает плохое поведение. Директор областного Центра психолого-медико-социального сопровождения Светлана Елагина пояснила, что «это знак того, что ребенку плохо, с ним не так обращаются, его не понимают, его потребности не удовлетворяются. Наша задача – объяснить родителям, что надо ребенку». Недавно, признаются специалисты, были гости из Москвы и откровенно позавидовали местному оборудованию. В распоряжении педагогов – темная комната для релаксации, зал двигательной коррекции, новейшие компьютерные программы. Одна из них, например, помогает научиться правильно дышать. В первую очередь, с ней работают ребятишки, которые страдают заиканием. Чтобы досмотреть мультик, нужно выполнить упражнение. Кто-то плохо читает, кто-то быстро устает, некрасиво пишет и допускает много ошибок. Четырехлетняя Ксюша для своего возраста не очень хорошо говорит. После консультации психолога вместе с мамой она оказалась в кабинете логопеда. И уже первое занятие внушает оптимизм. Посетителей очень много, обслуживание идет по записи. И все-таки родители недостаточно активны. Ведь уделять внимание нужно не только драчунам и хулиганам. Старшеклассникам здесь могут помочь с профессиональной ориентацией. Тем, кто помладше – обрести уверенность в себе. В Центр приводят детей с самого рождения и до 18 лет. Малыши чаще всего воспринимают такие важные необходимые уроки, как увлекательную игру. Заметить проблему и помочь ребенку в развитии необходимо как можно раньше.