1292

Областные подразделения федеральных структур не торопятся предоставлять услуги через многофункциональные центры

Такая информация сегодня прозвучала на заседании комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Система МФЦ в области неплохо развивается, однако подобное отношение не позволяет полностью использовать возможности одного окна. Уже третий год подряд в Новгородской области ведется работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг через систему МФЦ. И большинство районов показывают неплохие результаты. А в Сольцах население полностью переключилось на систему одного окна и за оформлением необходимых справок и документов обращается исключительно в многофункциональные центры. «Наиболее активно с многофункциональными центрами сотрудничает управление Росреестра по Новгородской области. Мы занимаем по этому показателю по итогам 2013 года 2 место и по РФ, и по Северо-Западу. В этом году планируется довести данный показатель до 90%», – сообщил заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев.

Сейчас перед правительством стоит задача максимально расширить круг предоставляемых услуг, в первую очередь за счет участия в работе МФЦ различных федеральных структур. Их представители хотя и заключают с регионом соглашения, но переводить свою работу на новые рельсы не торопятся. Сегодня гражданин может, например, оформить заявку на выдачу загранпаспорт в МФЦ, но получать документ все равно придется в отделении миграционной службы. Вице-губернатор Владимир Варфоломеев, считает, что уже давно пора переходить на замкнутый цикл и на деле оправдывать статус одного окна. А в определенных жизненных ситуациях человеку должны предложить сразу оформить весь пакет необходимых документов. В перечне перспективных услуг также выдача или замена ИНН, подача налоговых деклараций, справок о выплатах алиментов; по линии миграционной службы – получение вида на жительство и разрешения на работу для иностранных граждан. Все это предложения, которые высказывает население, обращаясь за помощью в МФЦ. В правительстве надеются, что федеральные органы их все-таки услышат и поторопятся исполнить требование закона – сделать госуслуги максимально доступными.