1043

Обнародован список новгородских предприятий с низкой бюджетной эффективностью

По результатам работы, проведенной при участии НовГУ им. Ярослава Мудрого экономическим комитетом области, получены рейтинги предприятий по некоторым основным показателям, а также совокупный (интегральный) рейтинг. Проанализирована бюджетная эффективность ряда крупных и средних новгородских предприятий.

Как сообщили "Новгороду" в пресс-службе администрации Новгородской области, цель проведения исследования - выявление предприятий-лидеров и определение эффективности хозяйственной деятельности предприятий с точки зрения увеличения доходности консолидированного бюджета области.
Среднеевропейский показатель бюджетной эффективности составляет около 10%, это соотношение всех уплачиваемых предприятием налогов в бюджет и показателя общего объема производства продукции.

В группу предприятий с высокой бюджетной эффективностью (выше 7%) вошли ОАО «;Акрон», ОАО «;Алкон», ОАО «;Угловский известковый комбинат», ОАО «;Контур».

Группа предприятий со средней бюджетной эффективностью (от 3% до 7%) включает ОАО «;Энергомаш», ФГУП ПО «;Квант», ОАО «;Боровичский комбинат огнеупоров», ООО «;ЮПМ Кюммене Чудово», ЗАО «;Окуловский завод мебельной фурнитуры», ОАО «;УРСА-Чудово», ООО «;Амкор Ренч Новгород», ЗАО «;Юпитер», ОАО «;Парфинский фанерный комбинат», Чудовский завод ЖБШ, ООО «;Дирол-Кэдбери».

В перечень предприятий с низкой бюджетной эффективностью (менее 3%) включены ЗАО «;Новгородский металлургический завод», ООО «;Флайдерер», ЗАО «;Боровичский мясокомбинат», ЗАО «;Русская спичка», ООО «;Мадок», ОАО «;Валдайский механический завод», ЗАО «;Завод «;Агрокабель».

По мнению экспертов, предприятия с бюджетной эффективностью от 7% до 10% и выше - это самые сильные, стабильно работающие, наиболее прозрачные и, как правило, не стесняющиеся публиковать свои отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, предприятия, чьи акции могут котироваться на мировых биржах.

Налог на прибыль и налог на доходы физических лиц (заработная плата) – это два основных налога, на две трети формирующих доходную часть консолидированного бюджета области.
Предприятия с бюджетной эффективностью от 3% до 7% можно отнести к менее открытым, сдерживающим рост заработной платы, не приводящим ее в соответствие с темпами (объемами) промышленного производства или выработкой продукции на одного работающего; или испытывающим определенные временные трудности в хозяйственной деятельности; или отвлекающим свободные средства в инвестиционное развитие.
В группе предприятий, бюджетная эффективность которых составляет менее 3%, и их большинство в области, многие имеют показатель бюджетной эффективности менее 1%. Как правило, на таких предприятиях рост заработной платы замедлен, а ее уровень находится на уровне или ниже среднего уровня по области и по отрасли. "И если при этом предприятия не ведут инвестиционной деятельности, не вкладывают средства в развитие производства, то имеется вероятность того, что они используют схемы маскирования доходов и ухода от полноценного налогообложения. Очевидно, что в таком случае эти предприятия могут стать объектами пристального внимания соответствующих контролирующих органов. Разумеется, могут быть различные реальные ситуации, но то, что внимание к таким предприятиям необходимо, – не вызывает сомнений", - отметили в администрации.

По словам экспертов, проведенный анализ свидетельствует о том, что в случае, если бы все предприятия (а в Новгородской области около 200 крупных и средних предприятий) добросовестно и в полном объеме выполняли свою фискальную нагрузку, доходная часть бюджета могла бы быть увеличена еще на 30-40%.

О том, что резерв для увеличения поступлений в бюджет области есть, говорит и тот факт, что темпы роста налоговых доходов за пять месяцев 2008 года составили 156% к уровню соответствующего периода минувшего года. В отношении принятого на 2008 год бюджета (а им предусмотрены темпы роста 143%) плановые показатели с начала года превышены более чем на 10%. Если учесть, что резервы роста имеются и в других отраслях экономики области (другие отрасли, помимо промышленности, дают до 60% ВРП), то перспективы открываются достаточно неплохие.

Еще в августе минувшего года задачу увеличения доходной части бюджета области Губернатор Сергей Митин назвал одной из первоочередных. Как показывает практика, принятые Администрацией области амбициозные планы оказались вполне реальными.
Задача сегодняшнего дня – совместно с предприятиями работать над тем, чтобы более эффективно использовать имеющийся потенциал для повышения уровня жизни новгородцев. Весьма позитивным шагом в этом направлении со стороны промышленных предприятий области явилось добровольное принятие ими краткосрочных и долгосрочных программ развития и роста объемов промышленного производства.

Губернатором области и руководителями государственных органов - управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области, региональных отделений Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования, областного фонда обязательного медицинского страхования, областной Федерации профсоюзов, Государственной инспекции труда - подписано обращение к работодателям области о недопустимости выплаты заработной платы в конвертах. В июне 2008 года в соответствии с распоряжением Администрации области образована Комиссия по легализации «;теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов в бюджет области, которую возглавил Губернатор.
В области продолжается работа по легализации «;теневой» заработной платы. За пять месяцев текущего года 660 налогоплательщиков (или 37% от общего количества налогоплательщиков), выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, заслушаны на заседаниях межведомственных комиссий. В целом по области по состоянию на 1 июня 2008 года 442 работодателя, что составляет 67% от числа заслушанных на комиссиях, повысили заработную плату до среднеотраслевого уровня.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».