1269

Опрос: 76% россиян отрицательно относятся к введению раздельного обучения в средней школе

Три четверти россиян (76%) отрицательно относятся к в введению раздельного обучения в средней школе мальчиков и девочек. Всего 9% граждан считают, что система, при которой мальчики учатся отдельно от девочек, имеет больше преимуществ, чем преобладающая сегодня система совместного обучения. Еще 15% не имеют определенного мнения на этот счет.

Такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" на основании результатов опроса, проведенного 22-23 декабря 2007 года в 46 регионах России.

Примерно в такой же пропорции разделись и мнения по поводу того, стоит ли в России увеличивать число школ с раздельным обучением: 72% высказались против этого, 11% - за, 17% затруднились с ответом. Чаще всего предложение развивать систему раздельного обучения поддерживают жители мегаполисов (18% среди них).

Большинство респондентов, имеющих детей, внуков или других близких родственников-школьников, хотели бы, чтобы их ребенок учился в классе, где есть и мальчики, и девочки (83% в данной группе, или 39% по выборке в целом), и только 11% (или 5% по выборке) предпочли бы для своего ребенка раздельное обучение.

Сторонников совместного обучения попросили пояснить их позицию (вопрос был задан в открытой форме).

Чаще всего эти респонденты говорили о том, что дети в таких классах приобретают необходимые навыки общения (30%), "лучше познают друг друга" (9%). В результате дети лучше адаптируются к жизни (5%), усваивают нормы общения с противоположным полом (12%). По мнению некоторых респондентов, неизбежная в условиях совместного обучения школьная первая любовь - это хорошо, и ее стоит только приветствовать (2%).

Наряду с темой взаимоотношения полов в ответах респондентов часто возникала тема положительного влияния совместного обучения на учебный процесс. Нередко звучала мысль, что в совместной школе дети "быстрее развиваются" и что это "дает стимул к хорошей учебе" (7%). Кто-то полагает, что ведущая роль здесь принадлежит девочкам: "девочки дисциплинируют мальчиков"; "девочки лучше учатся, мальчики тянутся за ними"; "девочки поумней, они подсказывают мальчикам" (1%).

По мнению 4% респондентов, вместе учиться "веселее, интереснее"; столько же участников опроса просто не представляют себе, как может быть иначе (4%).

Подавляющее большинство опрошенных (96%) сами учились в школах совместного обучения.

Сторонники раздельного обучения, мотивируя свою позицию чаще всего говорили, что при таком обучении дети будут меньше смотреть друг на друга и "больше времен уделять учебе" (5%). Некоторые (3%) полагают, что в этом случае в школе будет "более строгая дисциплина", "больше порядка...", "меньше конфликтов", "меньше шума".

Еще один аргумент в пользу раздельного обучения - возможность профильного обучения, отвечающего возможностям и наклонностям мальчиков и девочек (4%).

Были и те, кто обращал внимание на воспитательные аспекты. Так, по мнению 4% респондентов, мальчиков и девочек следует не только учить, но и воспитывать по-разному; при раздельном обучении, говорили они, "можно обратить больше внимания на воспитание женских качеств или, наоборот, мужских" На взгляд некоторых, мальчики и девочки, не находясь в постоянном контакте, "лучше будут относиться друг к другу" (2%), будут расти "в большей целомудренности" (3%).

В опросе приняли участие 1500 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».