1822

«Отель двух миров» - мистическая притча по-французски«Отель двух миров» - мистическая притча по-французски

«Отель двух миров» - в театре драмы имени Ф.М. Достоевского состоялась премьера мистической притчи по пьесе известного французского драматурга

Творчество культового французского писателя Эрика-Эмманюэля Шмитта уже давно пользуется широкой популярностью у читателей. В России его книги постоянно переиздаются. Есть в его наследии и несколько пьес. Однако постановки на отечественной сцене возникают не слишком часто. Тем интересней и удивительней, что именно спектакль по пьесе этого автора решили поставить в новгородском областном театре драмы.

Время действия: наши дни.

Место действия: между Небом и Землей.

Герои: люди, находящиеся в коме. И пока их неподвижно тела лежат на больничных койках, души этих людей живут своей жизнью: знакомятся, выясняют отношения… Пребывание в «Отеле двух миров» становится для каждого из персонажей переломным моментом. Моментом, когда он понимает свое предназначение. Моментом, когда он решает что-то изменить. Моментом, когда он меняется.

Денис БАКАНОВ, режиссёр-постановщик: «Сюжет пьесы довольно интересный: здесь есть интрига, вера, надежда, любовь — все составляющие жизни там прописаны. Но, каждый человек, я уверен, воспримет её по-своему».

Пять персонажей, пять разных жизней, сведенных вместе однажды в этом непонятном пространстве. Каждый из них уйдет, повинуясь мистическим и строгим силам. Но прежде они должны узнать самих себя. Кто-то практически не изменится, кто-то отважится на подвиг, а кто-то обретет любовь посреди двух миров. Мира суетливой и пестрой человеческой жизни и сурового, непостижимого мира Небес.

Автор пьесы заставляет своих персонажей говорить о наболевшем так откровенно, как мы не осмелимся сказать в обыкновенной жизни. И этим он освобождает зрителей от тяжелого груза личных переживаний, намекает на возможность решения многих проблем. Нетрудно узнать в судьбе уборщицы Мари долю многих слепо любящих, доверчивых женщин. А характер самоуверенного и самолюбивого президента кого-то позабавит, а кого-то заставит задуматься, что не всё в жизни можно измерить логикой и холодным расчетом. И каждого непременно взволнует история любви, нежно и трогательно возникшая посреди душевного кризиса, краха иллюзий.

Спектакль не дает ответы на все вопросы бытия, но заставляет задуматься и переоценить свою жизнь, сравнив ее со смертью.

Один из самых загадочных персонажей спектакля — Доктор С. В пьесе у автора одни герои видят его женщиной, другие — мужчиной. Для одних Доктор С — Вершитель Судьбы, для других — лишь слуга.

Любовь ЛУШЕЧНИКА, народная артистка РФ, исполнительница роли Доктора С: «Моя роль не главная, но направляющая в развитии сюжета. Ведь каждое появление доктора судьбоносно для героев. Доктор С помогает человеку что-то понять и осознать в своей жизни.

Я считаю, что мы приходим в эту жизнь, чтобы получать уроки, что-то понять и обязательно стать лучше. Этим мне пьеса Шмита близка».

Именно сочетание лирики, философского юмора, открытого и смелого разговора о вере и жизни является причиной такого успеха Шмитта. И теперь новгородцы могут оценить грани таланта французского писателя не только через книги, но и через сцену. Помноженные на вдохновенную работу режиссера и актерского ансамбля в лице народной артистки России Любови Лушечкиной, заслуженный артистов России Геннадия Алексеева и Даниила Донченко, артистов Марии Медведевой, Натальи Богомоловой, Елены Гизе, Александры Кохан, Виктора Борисова, Данилы Сочкова, они составляют премьеру спектакля «Отель двух миров».

Авторский комментарий к пьесе «Отель двух миров»

Эрик-Эмманюэль ШМИТТ: «Мои герои находятся в состоянии, в котором мне пребывать не приходилось — в коме. Хотя я не испытывал то, что испытывают они, но то же самое довелось пережить моим друзьям и близким, которые также уходили в этот иной таинственный мир. Одни навсегда оставались там, другие — возвращались. Возвращались непохожими на себя прежних. Возвращались счастливыми лишь от осознания того, что они живы. И эти перемены каждый раз наводили меня на мысль о том, что смерть не есть трагедия. Смерть — основообразующая нить на полотне нашей жизни. Именно она открывает человеку глаза на то, что жизнь — драгоценный дар, который многие, к сожалению, начинают ценить только после того, как почувствуют ее дыхание.

Так, о чем же моя пьеса? О тайне. О том, что каждый человек может позволить себе заглянуть в неизведанное и раскрыть тайну, чтобы больше не бояться этого неизведанного и принимать жизнь такой, какая она есть.

Мне задают множество вопросов о загадочном Докторе С. Я и сам задаю себе эти вопросы, но порой не нахожу ответов. Почему переход из одного мира в другой, из одного состояния в другое осуществляет никто иной, как доктор? Думаю, это объясняется тем, что в наше время именно доктор является связующим звеном между жизнью и смертью. Почему в пьесе доктор попеременно выступает то в роли мужчины, то в роли женщины? Потому что у него нет пола.

Почему я назвал его «Доктор С»? Дело в том, что я ожидал от читателей подобного вопроса и хотел, чтобы они сами нашли на него ответ. Я слышал несколько предположений, и все они одинаково интересны, и каждое заслуживает отдельного внимания. Во-первых, «Доктор С» созвучно с французским словом «doctoresse» («докторес»), при переводе обозначающим «врач», а точнее «женщина-врач». Кроме того, с буквы «С» начинаются такие слова, как «судьба», «сила», «смелость», «стремление» и французские «savoir» (знание) и «sagesse» (мудрость)».

Еще одна премьеры спектакля «Отель двух миров» пройдет 27 марта в 18.00 и станет замечательным подарком к Международному дню театра!

В материале использована информация с сайта http://www.dvamira.ru/Aut-comment.htm