938

Парламентарии Северо-Запада обратятся в ГД РФ с просьбой продолжить финансирование пригородных железнодорожных перевозок

На конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России в Великом Новгороде, 8 июня, было принято решение обратиться в ГД РФ по вопросу софинансирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения из федерального бюджета.

Отметим, что в 2011 году прекращается перекрёстное финансирование убыточных пригородных железнодорожных перевозок за счёт прибыли ОАО «РЖД». Пригородные перевозки на территории Северо-Запада, а также в Тверской области осуществляет ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК»), учредителями которого является ОАО «РЖД» (74% уставного капитала) и Правительство Санкт-Петербурга (26%).

В обращении депутаты отмечают, что постоянный рост убытков от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения, повышения тарифов на проезд пассажиров, частые изменения в расписании и отмены поездов приводят к уходу пассажиропотока в автомобильные перевозки.

- При этом компанией ОАО «СЗППК» не исчерпаны возможности оптимизации затрат и роста доходов, повышения собираемости оплаты за проезд пассажиров, - заявил на заседании парламента Северо-Запада депутат Законодательного собрания Ленинградской области, председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области Анатолий Зайцев.

Для спасения пригородных перевозок, в частности основного перевозчика на пригородных маршрутах Северо-Запада, депутаты направят обращение в ГД РФ, в Министерство транспорта РФ, Министерство финансов, с просьбой об оказании финансовой поддержки железнодорожному транспорту пригородного сообщения посредством компенсации затрат пригородных перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования из федерального бюджета. Депутаты просят направлять средства непосредственно в ОАО «РЖД». Кроме этого, предлагается наделить пригородные пассажирские компании, являющихся дочерними обществами ОАО «РЖД», подвижным составом и вокзальными помещениями. А также, освободить пригородные пассажирские компании от налога на добавленную стоимость.

В обращении депутатов акцентируется внимание на том, что для Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлен самый высокий в России на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (в 1,37 раза выше, чем в Москве и Московской области).

Отметим, что на днях, ОАО «СЗППК» сообщила о возможной отмене скоростного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Новгород, котрый курсирует между городами в выходные дни. Состав рассчитан на 638 посадочных мест. Время отправления поезда №7005 из Санкт-Петербурга с Московского вокзала — 08:00 час, прибытие в Великий Новгород — 11:05 час, обратно поезд №7006 отправляется из Великого Новгорода в 20:15, прибывает в Санкт-Петербург на Московский вокзал в 22:49 час. Как проинформировало руководство Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в случае отсутствия пассажиропотока, обеспечивающего безубыточность движения поездов №№ 7005/7006, они будут отменены.

При установленной для этих поездов стоимости билета 250 рублей, их безубыточная работа может быть достигнута при населенности не менее 60 процентов или 510 пассажиров. Населенность поездов 7,8, 14, 15 мая составила от 2 до 46 пассажиров, что привело к убыткам железнодорожной компании-перевозчика в размере 520 786 рублей.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.