2796

PepsiCo решила купить новгородскую «Деку»

Американская компания PepsiCo, один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в мире, с конца 2010 года ведет переговоры о приобретении новгородского завода «Дека», который выпускает квас «Никола». Об этом пишет «Лента.Ру» со ссылкой на газету «Коммерсантъ».

Как сообщается, сейчас переговоры временно приостановлены по инициативе американской компании. «Коммерсантъ» связывает это с конфликтом акционеров «Деки». В распоряжении газеты, в частности, оказалась копия письма одного из бывших акционеров «Деки» — Константина Баринова, — который просит PepsiCo отказаться от переговоров по приобретению компании, чтобы не стать соучастником «противозаконной деятельности».

Изначально «Дека» принадлежала Андрею Манскому и Константину Баринову на паритетных началах. Потом акционеры захотели разделить бизнес, но этого не произошло. В результате часть акций оказалась у кредиторов компании, а затем перешла в руки Николая Левицкого, совладельца «Геотека». По данным Баринова, сейчас Левицкому принадлежит 60% «Деки», еще 40% — Андрею Манскому. При этом сам Баринов судится за 50% компании. Добавим, что сложные отношения акционеров «Деки» пока никак не отразились на бизнесе компании, который показывает положительную динамику. Так, в первом полугодии 2011 года выручка «Деки» выросла на 19%, до 2,031 млрд. руб. В натуральном выражении продажи кваса компании в этот период увеличились на 28%, до 15,1 млн. дал.

По данным «Коммерсанта», PepsiCo могла предложить за производителя «Николы» около 160 миллионов долларов. Официально информацию о потенциальной сделке в PepsiCo не комментируют. Примечательно, что сейчас «Дека» выпускает для PepsiCo квас «Русский дар». Как пишет «РБК daily», американская компания зарегистрировала этот бренд не только по классу безалкогольных напитков, но и по классу алкоголя и табака.

PepsiCo и ее основной конкурент на мировом рынке — Coca-Cola — активно интересуются российским рынком. Они скупают на нем не только производителей газированных напитков, но и компании, которые занимаются соками. Так, Coca-Cola принадлежит «Нидан» (бренды «Моя семья», «Да!» и другие), а Pepsi — «Лебедянский» («Я», «Тонус», «Фруктовый сад»). Обе компании заявляли, что в ближайшие годы намерены вложить в Россию миллиарды долларов.