948

Первый заместитель губернатора Вероника Минина провела совещание по вопросам развития туризма

На встрече подводили итоги туристического сезона и решали как привлечь туристов на новгородскую землю. Всего 3 компании занимаются выездным туризмом и 19 сосредоточены на приеме гостей. В этом году они поделили между собой 164 тысячи туристов. Сравнение, к примеру, с Тверью и Ярославлем, не всегда в нашу пользу. А вот Псков по объему услуг в этой отрасли мы обгоняем. Между тем, в правительстве уверены – потенциал региона гораздо больше и туризм нужно развивать. Главный вопрос – как? Сейчас, по данным Росстата, турист приносит немного. Доля ВРП отрасли в экономике региона – примерно один процент. Правда, профильный департамент сухие цифры статистики разбавляет собственными исследованиями, (ведь путешественник пользуется не только услугами гостиниц и ресторанов), получается несколько больший доход. А вообще, по словам специалистов, необходим более серьезный анализ – нужно обновить так называемый региональный мультипликатор. Это позволит выяснить, насколько глубоко туризм в регионе проникает в другие отрасли. Поставщики услуг со своей стороны заявляют – современный турист в буквальном смысле требует “хлеба и зрелищ”. Организаторы экскурсий, например, сетуют на отсутствие такого бренда как «Детинец». Раньше его кухня славилась в туристических кругах, теперь поток рассредоточивается по многочисленным кафе, которые не всегда остаются в памяти. Владельцы гостиниц добавляют – номерной фонд закрыт на 50%, людям не хватает развлечений. Однако посещаемость районов стала расти, но в глубинку едут в основном наши соотечественники. А вот иностранцев стало меньше. В нынешних условиях российские туристы больше обращают внимание на достопримечательности внутри страны. А значит, между регионами возникнет конкуренция. И это плюс, ведь она, как известно, – двигатель прогресса.