Почти 23 млн пассажиров прогнозируют на будущей ВСМ в 2030 году

Министерство транспорта и министерство экономического развития РФ согласовали прогнозы по пассажиропотоку и подход к тарифу на будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

В 2030 году по прогнозу пассажиропоток будущей ВСМ должен составить почти 23 млн пассажиров. В совокупности со всеми другими видами транспорта на маршруте между двух столиц количество пассажиров достигнет 43,3 млн. Сейчас на участке Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург ежегодно перемещаются 32,2 млн пассажиров.

К 2060 году по будущей ВСМ планируется перевозить уже 36,4 млн пассажиров, а общий поток людей, которые ездят из Москвы в Санкт-Петербург и обратно составит 62,3 млн.

Предполагается, что большая часть пассажиров на новой ВСМ пересядет с других видов транспорта — с «Сапсанов» и «Ласточек», с личных автомобилей и самолетов. Но будут и новые пассажиры, которые раньше вообще не ездили этим маршрутом.

В министерствах ожидают, что ВСМ принесет нашей стране прирост валовой добавленной стоимости в размере более 4 трлн рублей «за счет агломерационных эффектов, повышения подвижности населения, привлечения туристов, эффекта повышения безопасности дорожного движения», пишет РБК.

В ценах 2022 года условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга составит 5008 руб. Это выше цены билета и на «Сапсан», и на самолет, но отмечается, что совокупные затраты будут ниже. Этого удастся добиться за счет экономии времени и сопутствующих расходов. Назвали и условную стоимость внутри сегментов с учетом остановок. В ценах 2022 года из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода (Подберезье) она рассчитывается как 1020 рублей, из Москвы в Великий Новгород (Подберезье) — 4329 рублей.