7799

Под Великим Новгородом может появиться речной порт, ж/д станция и аэропорт

Первый заместитель главы администрации Новгородской области Арнольд Шалмуев подтвердил актуальность для экономики региона инвестиционного предложения по строительству речного порта «Котовицы» на реке Волхов (территория Чечулинского сельского поселения, Новгородский муниципальный район).

Вопросы строительства крупного транспортно-логистического узла с железнодорожным, речным, автомобильным и воздушным сообщением обсуждались в администрации Новгородской области на совещании с руководством компании «Балтморпроект», выступившей в октябре 2011 года инициатором концепции проекта.

— Предложения включают реконструкцию судового хода реки Волхов, строительство речного порта, складских зданий, контейнерных площадок, организацию таможенной зоны со складом временного хранения, железнодорожной станции, регионального аэропорта. Предварительная стоимость строительства составляет более 10 млрд. рублей, — сообщили в пресс-службе администрации области.

Администрация Новгородского муниципального района определила под строительство земельный участок площадью 28 га. На сегодняшний день инвестор пока не определен, ведутся переговоры с компаниями, заинтересованными в реализации проекта.

Напомним, о данном проекте в мае 2012 года в своем блоге писал губернатор Новгородской области Сергей Митин. «Строительство регионального речного порта и реконструкция судового хода реки Волхов позволят включить Великий Новгород в систему водных путей европейской части России, связав его с южным (Ростов-на Дону, Астрахань) и северным портами (Беломорск, Кандалакша). Строительство рассчитано на 4 этапа. Предполагается, что на 1-м этапе годовой грузооборот составит 1150 тысяч тонн, на 4 этапе — 2860 тысяч тонн», — отметил Митин.

Губернатор также отметил, что никаких бюджетных средств на проект транспортно-логистического центра не тратится.

— Идея загрузки Волхова как транспортной артерии продолжает быть актуальной. Пример тому — заинтересованность крупного проектного института, который сам, по собственной инициативе разработал крупный и интересный для многих проект. Да и сделано, за последнее время, на Волхове немало. Начали ходить туристические пароходы. Построена, впервые, специализированная топливная заправка на Волхове. Приходили из Нижнего Новгорода суда на воздушной подушке. Специально, в том же Нижнем разработан и построен колесный теплоход «Сура» с осадкой 60 см. Для неглубоких рек и озер, которыми являются и Волхов и Ильмень. Начали создавать туристическую инфраструктуру на Волхове. Построено несколько прекрасных и современных отелей. Конечно, нам бы тоже хотелось все сделать немедленно и даром. Но, к сожалению, быстро и дешево не получается, — написал Митин.