1056

Подразделения неотложной медицинской помощи, созданные в медучреждениях области год назад, успели себя хорошо зарекомендовать

Год прошел с момента разделения службы медицинской помощи на скорую и неотложную. Однако у новгородцев до сих пор возникает немало вопросов – кого же вызывать, если стало плохо? Особенно это проявилось за время минувших новогодних каникул. Так называемая «неотложка» появилась в нашем регионе в начале прошлого года. Тогда во всех поликлинических учреждениях были созданы подразделения этой службы. Сделано это было для того, чтобы медицинская помощь стала еще доступнее для людей, и что самое главное, оперативнее. По словам заведующего городской поликлиникой №3 Андрея Дьякова, за прошедшее время новая служба успела себя зарекомендовать. Перед всеми известной скорой помощью у нее есть целый ряд преимуществ. «В отличие от скорой, фельдшер «неотложки» перед выездом может изучить материалы больного по картотеке. И информации у него о его здоровье будет намного больше. А скорая зачастую едет вслепую, не зная, какие сопутствующие заболевания у человека могут быть», – пояснил заведующий поликлиникой №3 Андрей Дьяков. Тем не менее, со стороны самих граждан возникло немало нареканий. Люди зачастую просто не знают, как вызвать «неотложку». Между тем сделать это довольно просто. Достаточно позвонить в свою поликлинику по номеру вызова врача на дом или набрав привычные 03. Учитывая то, что за этот год удалось наладить и взаимодействие между подразделениями скорой помощи и неотложкой, специалист, принимающий звонок, определит, в какой помощи нуждается пациент. И направит к нему уже либо карету «скорой», либо фельдшера службы. Отметим, что время прибытия неотложки не должно превышать двух часов. А именно это зачастую вызывает у людей немало нареканий. Неотложная медицинская помощь работает шесть дней в неделю. В среднем за смену сотрудники совершают около десяти выездов. Следует отметить, что фельдшеры «неотложки» работают не только по звонкам, но и несут дежурство в самих поликлиниках.