1522

Пока мы живы,"бритнейспирс" не затмит величие Победы: опрос ИА REGNUM

76% творческого коллектива ИА REGNUM намерены отметить 9 мая - День Победы. Причем 88% сотрудников агентства считают праздник Победы - истинно народным. Таковы результаты опроса, проведенного 6-7 мая среди всего редакторского состава и корреспондентской сети ИА REGNUM - журналистов разных национальностей и вероисповедания, рассеянных на обширнейшей территории - от Камчатки до Калининграда, от Средней Азии до Закавказья, Украины, Молдавии, Прибалтики.

9 мая не будут праздновать 7% сотрудников, но некоторые из них, тем не менее, поздравят с ним родных и близких. В зависимости от обстоятельств отметят День Победы в праздничной обстановке 17% "регнумовцев".

Подавляющее большинство - 88% сотрудников агентства считают праздник Победы - народным праздником, 2% - склонны считать его бюрократическим. 10% опрошенных предложили свою версию ответа на соответствующий вопрос.

"Считаю последним всенародным праздником, если не считать Новый Год, у которого совсем иная смысловая нагрузка", - заявил один из журналистов агентства, мотивируя свою позицию в пользу "народности" праздника.

"Эту войну выиграл народ", - подкрепил такую точку зрения другой участник опроса.

В числе других версий фигурирует ответ о том, праздник Победы является обещенациональным. Есть и такие варианты ответов:

"Существует два праздника 9 мая. Есть один глубинный народный, скорее семейный праздник. И другой - официозно-бюрократический праздник, ориентированный на пиар и следующий за политической конъюнктурой, когда с трибун с речами о Победе выступают люди, не достойные этой Победы и сделавшие все, чтобы уничтожить ее плоды и ввергнуть в нищету ее героев".

"Раньше этот праздник был народным, а теперь стал бюрократическим, особенно для молодежи, младше 23. Для людей в возрасте 23-35 - как придется, соразмерно воспитанию. Для тех, кому за 35, он остается, преимущественно, народным. Это редкий симбиоз народного праздника, перерастающего в языческий культ с танками и прочей бижутерией, власть такое тоже любит".

"Ни народным, ни бюрократическим не считаю. Этот праздник уже не первый год является праздником узкой группы людей, на которую большей части народа и львиной доли бюрократов наплевать".

"Праздник этот для меня - не только народный, он личный: воевали оба деда, день рождения одного из них, военного врача, приходился именно на 9 Мая".

"Считаю советским".

"Народно-бюрократическим".

"И тем, и тем. Праздник, несомненно, народный, но не для молодого поколения. Для молодежи он, к сожалению, "навязан" сверху. Не думаю, что без разнарядки школьники так массово участвовали бы в возложениях венков... Прискорбно".

"Раньше был народным, но сейчас, когда поколение ветеранов уходит, становится несколько искусственным, используется для поднятия патриотических настроений".

"Для меня это особый праздник, символизирующий победу над фашизмом - крайне негативным явлением (это самый мягкий термин, который можно к нему подобрать), и этот праздник выходит далеко за рамки и народного, и бюрократического. Оба моих деда, два брата моей мамы (к сожалению, никого из них уже нет в живых), многие другие мои родственники противостояли фашизму в Великой Отечественной войне. И я горжусь, что они - в составе Советской Армии, в коалиции с союзниками, смогли спасти мир (думаю, это вовсе не громкие слова), который, в случае поражения, мог бы развиваться совсем по иному пути".

Последним был вопрос о перспективах праздника Победы. Ответы редакторов и корреспондентов ИА REGNUM в России и странах ближнего зарубежья распределились следующим образом: 72% считают, что День победы будет отмечаться в любом случае и после ухода из жизни людей, принимавших непосредственное участие в войне с фашистскими оккупантами. 23% респондентов уверены, что он со временем забудется. Затруднились ответить на вопрос 5% "регнумовцев".

"Пока я жив, День Победы не будет забыт", - заверил один из опрошенных.

Заслуживают внимания и следующие мотивы, приведенные в пользу того, что праздник этот будет жить вечно:

"Празднует День Победы с самого детства. Это традиционное застолье с воспоминаниями бабушки о военных годах, тяжелых и голодных, когда они девчонками, впроголодь, целыми днями рыли окопы и с надеждой и со страхом ждали почтальона. Когда у них, крестьян, полкило зерна обменивался на модную батистовую блузку, а небольшой мешок муки - на швейную машинку "Зингер". Потом из сундука извлекались завернутые в потрепанную газету фотографии врассыпную, старые пожелтевшие с изрезцами по краям и обновленные, отреставрированные, на плотной и жесткой бумаге. С размытых фотографий на нас смотрели два брата бабушки, погибшие в первые годы войны: старший, со скорбным лицом, в форме рядового, и летчик-офицер - то в паре с медсестрой, то с красоткой в военной форме, то с друзьями-однополчанами. При этом бабушка неизменно вздыхала, что братья не успели обзавестись детьми и осталась она одна-одинёшенька, и помянув "проклятых фашистов", просила нас спеть. И мы пели военные песни - с братом в один голос. А она тихо плакала, причем слезы не утирала, как будто боялась нарушить движением руки наше общее душевное состояние - полного чувствования друг друга и чего-то Большого".

"Фашизм, расизм и национализм (радикальный) - самая большая угроза обществу, и помнить ужасы войны и победу необходимо, как делать прививку против оспы. Чтобы избежать рецидива".

"Отмечаться будет, только лет через 30-40 почти никто не будет отличать Геринга от Геббельса и Белорусскую наступательную операцию от Сталинградской битвы. Я не уверен, что во второй половине XXI века люди будут понимать, что они отмечают 9 Мая".

"Сохранится, но станет более бюрократическим".

"Поскольку я считаю праздник народным, на ближайшие поколения два-три он будет отмечаться в семьях, которые отмечают его и сейчас, эта традиция передается от поколения к поколению и не зависит от госпропаганды, обслуживающей сиюминутные с точки зрения истории интересы".

"9 мая отмечаться будет, это стало традицией. Однако уже сейчас эта дата в народе отмечается не так эмоционально. Со временем, думаю, дата в России будет отмечаться как значительное историческое событие, но не с такой гордостью и такими слезами, как его отмечали раньше".

"Будет отмечаться в любом случае, поскольку останутся те, кто не принимал участия в самой войне, но пережил ее в тылу, будучи еще ребенком. Кроме того, остается несколько поколений советских людей, воспитанных в духе уважения к этому празднику".

"Сохранится, но со временем превратится в ритуал, растеряв былую эмоциональную нагрузку. Возможно, станет чем-то похожим на день мира, и чествования пожилых людей. А вот в России - будут военные парады, любят там показывать военную мощь, а также для поддержания самомнения граждан, типа образец для национальной гордости".

"Да, будет отмечаться, как 23 февраля - день, в который мало кто вспоминает про Нарву. Основание для праздника забудут, но отмечать продолжат. Люди добровольно никогда не откажутся от праздника".

Респонденты, считающие, что со временем о празднике победы забудут, приводят следующие мотивы в пользу этого довода:

"Нет духа патриотизма, нет идеалов, каждый сам по себе и сам за себя. Все-таки пионерия в некоторых смыслах была неплохой организацией".

"Увы, со временем забудется. Процитирую одного деятеля: "...Вы знаете, что было 14 марта 1814 года? Точно так же наши дети не будут знать, что произошло 9 мая 1945 года...." Возможно, грань истины в этом флудливом замечании присутствует. Четвертое и пятое послевоенные поколения россиян если и будут отмечать 9 мая, то без нынешнего благоговения к пролитой крови своих предков".

"Забудется, если власть изменится, как это произошло после Октябрьской революции с Днем Победы в Отечественной войне 1812 года".

"Дата станет просто исторической. Не отмечают же сейчас, скажем, победу над Наполеоном, хотя тогда была не меньшая угроза сохранению государственности и существованию народа?!".

"Со временем, к сожалению, забудется... Но, наверное, не тогда, когда уйдет поколение участников, а еще через 1-2 поколения. Когда уйдут дети и внуки участников. Вряд ли они смогут верно передать ощущение этого события далее по цепочке поколений".

"Праздники по поводу всех прежних побед, повлиявших на дальнейшую историю России и мира, рано или поздно ушли в историю (победа над Наполеоном, например)".

"... потому что некому будет напомнить о прошедшей войне, место ветеранов займут новые символы и новые герои. Память российская, увы, недолговечна.....".

"А почему забылась Отечественная война 1812 года?".

"Мы до хрипоты кричим о том, что нужно помнить свою историю, но мало что делаем. О ветеранах вспоминаем раз в году. Вспомним недалекое прошлое - кино про войну затмевало по важности все забавы мальчишек. Поколение росло патриотичным. Нынешнее телевидение сваливает эту тему на юные головы в один день, как обухом по голове. День не заменишь постоянной памятью. И без этого праздник становится тем, что мы называем чиновничьей галочкой. Уважение к празднику не может родиться в душе, если в умах молодежи нет уважения к старшим, к их делам и свершениям, их правоте, в конце концов. И не будет, если российские СМИ будут по-прежнему охотиться за сенсацией, звездами и сексом".

"Праздник Победы забудется в связи со сменой поколений. Если не будет участников войны, на которых по большому счету праздник и держится, то через какое-то время (не сразу, первое время по инерции он еще будет отмечаться) праздник забудется".

"Некому будет делать праздник "живым"".

"Появятся другие праздники и приоритеты, да и в учебниках истории ВОВ будет с каждым годом уделяться все меньше места".

"Это примерно как мы сейчас отмечаем День народного единства. Какое-то запредельно далекое событие, не вызывающее почти никаких эмоций. Просто выходной. Большинство ни точного названия его не знает, ни события с ним связанного. Дети моих знакомых, которые учатся в начальной школе и у которых нет в семьях стариков, прошедших войну, зачастую и не знают, что она была. А мы к третьему классу наизусть всех пионеров-героев знали".

"За Россию не скажу - вам виднее. Про Эстонию скажу, что будут помнить, пока будет жить нынешний 35-40-летний русскоязычный эстоноземелец (рускоязычная молодежь и детки уже пропущены через пропагандистскую машинку школьных учреждений Эстонии, и многое в этом дне уже не воспринимают как ЛИЧНОЕ, как СЕМЕЙНОЕ, плохо знают о собственных дедах-победителях)".

"К сожалению, забудется. Уходят участники и свидетели тех событий, сменяются поколения. Зачастую, дети школьного возраста не знают, кто такой и чем знаменит Гитлер. Более того, в последнее время все чаще переиначивают историю и факт победы над фашистской Германией именно России. Но в том числе и от нас зависит, как долго будут праздновать День победы. Наша задача говорить об этом великом дне не только в преддверии праздника, но и напоминать населению о великих битвах и победах русских во время Великой Отечественной войны".

"Не знаю. Очень бы не хотелось, но боюсь, что забудется. Наверное, мы - последнее поколение, которое его отмечает. Когда умрут все участники, перестанет отмечать государство. Надеюсь, что пока живы те, кто вырос в семье с дедушками и бабушками - участниками войны, праздник будут отмечать. Но вот наши дети - вряд ли. Видимо, лет через 50 это будет такой же формальный "выходной".

"Этот праздник уже постепенно забывается в Армении. Прекратились парады. В этот день не чувствуется праздничной атмосферы. В России же, после того как уйдет поколение участников войны, народ будет помнить, будет отмечаться этот День. Однако без участия самих участников войны эти мероприятия не будут носить массовый характер. Особенно это будет ощущаться и после ухода детей и внуков участников Войны".

Некоторые из опрошенных сотрудников ИА REGNUM предложили свою версию перспектив празднования 9 мая. Приводим наиболее интересные варианты:

"Многое будет зависеть от того, что мы сможем передать нашим детям и от усилий государства по сохранению праздника".

"Будет отмечаться, если его не затмит нечто более грандиозное. Скажем, победа в Третьей мировой войне. Или, Первой межгалактической"

"Я не знаю, как будут развиваться события на государственном уровне. В последние годы в Грузии День победы официально празднуется все скромнее, можно считать, почти не празднуется - просто констатируется, что ветераны побывали у Вечного Огня, а потом кто-либо из грузинских бизнесменов в частном порядке устраивает им праздничный обед (да, по утрам кто-то из властей навещает нескольких героев ВОВ). Его все активнее пытаются заместить Днем Европы, также отмечаемым 9 мая, однако имеющим ощутимо иные корни. Однако в народе, уверена, этот праздник еще долго будет пользоваться уважением - в Грузии не так легко отказываются от традиций, а 9 мая уже давно стал традиционным праздником".

"Надеюсь, что будет отмечаться и впредь. По статистике, в масштабе республик бывшего СССР маленькая Грузия потеряла в этой войне чуть ли не самый высокий процент своих граждан. И "старые", и "новые" поколения проживающих в Грузии семей не могут не помнить об этом".

"Все зависит от нас. Сможем ли мы передать память о Великой Победе нашим детям. Изучение войны моей племянницей началось в младенчестве, когда в качестве колыбельной отец напевал ей песню "По полю танки грохотали...". Она, 12-летний подросток, до сих пор просит спеть ей эту песню - по настроению, перед сном или насмотревшись-наслушавшись "бритнейспирс". Она точно так же, как и мы, взрослые, все предпобедные майские дни смотрит военные фильмы по телевизору и вслед за нами возмущается, почему их показывают только два раза в году, скопом - накануне 9 мая и 22 июня. Она ходит смотреть парад Победы и иногда плачет, глядя на морщинистых старичков в изъеденных молью мундирах и костюмах, надетых поверх вязаных из грубой пряжи жилетах, увешанных орденами и медалями. Потому что ей их очень жалко. Сейчас она помнит. Главное, чтоб не отшибли память. Сознательно. Как манкуртам".

Весь коллектив информационного агентства REGNUM поздравляет Воинов-освободителей с праздником Великой Победы над фашизмом. Пока мы живы, память о Вашем подвиге не будет забыта.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».