644

После новой реформы власть должна стать понятнее людям: глава Совета муниципальных образований Ленобласти

Единого рецепта для всех районов способа реформирования муниципальной власти в Ленинградской области нет и быть не может. А реформировать надо. Об этом корреспондент ИА REGNUM беседовал с руководителем Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области", главой Сосновоборского городского округа Дмитрием Пуляевским.

ИА REGNUM: Насколько уместна новая муниципальная реформа применительно к Ленинградской области?

Любая идея, связанная с реформированием - объединением или упразднением каких-либо структур в системе власти - процесс непростой. Тем не менее, реформа муниципальной власти не только у нас, в регионе, но и в целом в России, своевременна, уместна, и связана с необходимостью устранить недостатки 131-го закона. А проще говоря, устранить ситуацию, при которой структура местной власти малопонятна населению.

ИА REGNUMКаков алгоритм перемен?

Мировой опыт свидетельствует о том, что на становление муниципальной власти требуются десятилетия. Мы на начальном этапе шли методом проб и ошибок, а сейчас предстоит проанализировать пройденное и определить дальнейшие действия. Об этом, кстати, говорил на совещании с представителями местной власти. Конечная цель реформы - сделать муниципальную власть более работоспособной, максимально полезной для каждого жителя Ленинградской области.

ИА REGNUMЧто конкретно предложено?

Разумно учитывать специфику каждого района. Например, в Волосовском и Кировском говорят: нам пока перемен не надо - в частности, речь идёт об объединнении администраций и муниципалитетов в общую структуру управления. Значит, действовать следует в каждом случае с учётом местных условий, мнений, оценки ситуации.

ИА REGNUMТо есть единого рецепта для всех не существует?

Верно, нельзя всех подогнать под одну модель. Существует ни один, и даже не три варианта выбора. Есть несколько десятков моделей. Например, в городе Тихвин используется такая форма, как гордской округ. Эта модель необычна и интересна, как необычен и интересен уже приобретенный в связи с этим опыт. Когда полномочия представителей власти сосредоточены в одной структуре, людям легче обращаться, получать адекватную информацию и решать возникающие проблемы.

ИА REGNUM: Но решению подлежат и многочисленные проблемы глубинки?

Подразделения местной власти, и такая схема кажется мне разумной, работают в каждом населённом пункте. Причём хорошо, если исправно развивается сеть многофункциональных центров, услуги которых снимают бюрократические барьеры и необходимость частых выездов из глубинки.

ИА REGNUM: Модель, при которой требуется, например, слияние двух параллельных структур, практически неизменно сопровождается конфликтами. Можно ли их избежать?

Как я уже говорил, всё это - не простые, но всё-таки регулируемые процессы. Я убеждён, что при разумном подходе такая реформа приведёт к упорядочению, а значит, и к укреплению вертикали власти, с одной стороны, и пойдёт на пользу населению - с другой.

ИА REGNUM: Вы говорили о мировом опыте. Известны ли вам примеры подобных перемен?

Во время поездки в Финляндию зарубежные коллеги рассказывали о том, как аналогичное становление муниципалитетов проходило у них. Но, прежде всего, следует уточнить: в этой стране укрепление муниципальной власти - один из разделов государственной политики. Законодательно закреплены внятные и серьёзные стимулы, способствующие её развитию.

ИА REGNUMНо ведь следует брать в расчёт и общественные настроения? Правда финны в большинстве своём законопослушны...

В Финляндии нам рассказали, как однажды жителям нескольких населённых пунктов предложили объединение муниципалитетов. Был проведён опрос, и 95% его участников высказались против, аргументируя это житейским принципом: "нам и так хорошо". Но представительные органы власти решительно высказались "за", объяснив людям бонусы - плюсы объединения (расширение инвестиционных возможностей, выгодное трудоустройство, более пристальное внимание к качеству дорог и так далее), и жители своё мнение изменили. К слову, мне очень нравится финский термин "представительная демократия", доказывающий крепкие позиции государственной власти.

ИА REGNUM: Наверное, и у нас при определённых условиях могут действовать принципы "представительной демократии"?

Думаю, бонусные программы от государства способны приблизить нас к этим позициям.

ИА REGNUM: Как вы считаете, сколько времени потребуется на выстраивание новой, чётко действующей системы муниципалитетов, с учётом сегодняшних приобразований?

Пять - семь лет. Отмечу, что ускорить процесс, как мы надеемся, помогут эксперты. Уже создан и приступил к работе научно-экспертный совет, который разрабатывает рекомендации. А мы со свей стороны - имею в виду Ассоциацию ""Совет муниципальных образований Ленинградской области", с учётом научно-экспертных разработок, постараемся на местах обеспечить методическую и консультативную помощь.

Беседовала Евгения Дылева. window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».