1446

Последняя зимняя выставочная волна в Центре современного искусства

Обратите внимание на работы Василия Никитенко и Андрея Коткина, когда будете подходить к Центру современного искусства. Его пространство начинается задолго до выставочных залов. Ну, а в помещении с 24 января по 1 марта зрители увидят следующее.

Самая крупная и представительная из серии «Золотые дипломы». На этот раз – лучшие выпускные работы Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (именуемый в просторечье Академией Художеств). Период с 1953 по 1968 год, т.е. от смерти Сталина до Пражской весны. Поэтому выставка называется «Советский неореализм». Это конечно реализм, но не критический и, всё-таки, не академический, а, скорее, романтический. Настроение большинства картин приподнятое: улыбающиеся лица геологов, строгие студентки в пышных юбках с цветными платками на шее, балерины в пачках и парочки в кафе – кто знает теперь, было это или не было советской реальностью? Более сотни работ поделены на разделы: «Физики и лирики», «Балет», «Мечтатели», «Спорт», «Врачи». Есть и архитектурный раздел. Словом, свобода, счастье, перемены. Достигнут ли этот идеал? Вызовет ли это ретро зависть у потомков? Решать как всегда новгородскому зрителю.

Выставка-игра «Златая цепь» посвящена творчеству А.С. Пушкина. Интерактивная выставка позволит взглянуть на творчество классика под необычным углом зрения, разрушить стереотипы поверхностного и начетнического восприятия, прочитать, казалось бы, давно известные тексты по-новому. Пространство выставочного зала представляет собой площадь, в углу которой – огромный, уходящий под потолок пьедестал памятника Пушкину, с которого свисает то ли хвост кота, то ли «златая цепь». Пьедестал испещрен надписями-граффити со строчками безграмотных школьных сочинений. На самой площади располагаются «сбежавшие» с этого пьедестала памятники Пушкину. Каждый памятник – это своеобразный интерактивный объект, предлагающий творческую игру с текстами, сюжетами и героями произведений классика. Посетителям выставки предстоит… … наладить воображаемый разговор Пушкина с писателями-потомками: Гоголем, Достоевским, Ахматовой с помощью телефонной станции,

… «заметить разность между Онегиным и…» почти его ровесником из XXI века и даже увидеть эту разность наглядно,

… разгадать секрет поэтической кухни и даже «сварить» знаменитый роман в стихах – «Энциклопедию русской жизни»,

… заглянуть в волшебное зеркальце или поделиться своим сокровенным желанием с Золотой Рыбкой,

… помечтать у Лукоморья,

… отыскать в пьедестале памятника дверцу, за которой скрывается настоящая «лаборатория поэта», в которой с помощью подручных инструментов – колокольчиков, барабанов, трещоток – можно воспроизвести ритм и звуковой образ стихотворения.

Выставку подготовили сотрудники Дома-музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Художники Анна Мартыненко и Екатерина Никитина.

Выставка фотостудии «Фокус» из Старой Руссы продолжит серию фотовыставок НЦСИ. Руководитель и основатель студии Владимир Манжос в 2010 собрал вокруг себя энтузиастов художественной фотографии. Собственно студию посещают 15 человек, но в выставке принимают участие 27 авторов. Представлены лучшие фотографии, которые сделаны в Старой Руссе в последние годы.

Персональная выставка Вячеслава Ищенко "Смотрите, кто пришел!". Вячеслав Иванович родился в Семипалатинской области в 1943 году. Работал токарем, учился на технические специальности, но где бы не жил (Барнаул, Смоленск), везде посещал различные фотостудии и кружки. В 1985 году переехал в Новгород и здесь уже работал фотокорреспондентом в «Новгородском комсомольце», «Новгородской правде», а потом и в «Новгородских ведомостях. Был фотокором «Известий» и «Советской России». Однако последняя персональная выставка мастера была очень и очень давно. Поэтому организаторы и назвали выставку «Смотрите, кто пришёл!». На ней представлены лучшие работы разных лет.

Открытие волны состоится 23 января в 18.00.