1242

Поток обращений в отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода вырос в четыре раза

Поток обращений в отдел по защите прав потребителей администрации ВеликогоНовгорода вырос за 15 лет в четыре раза. Об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-центре городской администрации. 15 лет исполняется структурному подразделению администрации ВеликогоНовгорода - отделу по защите прав потребителей. На него возложена одна изважнейших функций органов местного самоуправления - обеспечение потребностинаселения в качественных коммунально-бытовых услугах, торговли,общественного питания, медицины, транспорта, связи, туристических и другихуслугах.

За прошедшие годы в отдел по защите прав потребителей обратилосьболее 29 тысяч граждан-потребителей, то есть каждая вторая новгородскаясемья.

Если сравнивать с начальным периодом организации работы этойструктуры, то поток заявителей сюда вырос в четыре раза. В 2007 годузарегистрировано обращений 3891 граждан (на 203 больше предыдущегопериода), по 93% заявлений решены вопросы досудебно, 7% - направлено в суд.

В основном проблемы возникают в сфере торговли - 2908 заявлений (75%), в том числе: на технически сложные товары 1718, непродовольственные 1139, продовольственные 40, прочие 11.

Анализ поступивших обращений показал, что 59% - жалобы на качество сложно бытовой техники и решение проблем при возврате брака: мобильные телефоны, холодильники, стиральные машины, телевизоры, 39% на низкое качество обуви и одежды, 2% некачественные продовольственные товары.

По услугам обратилось 983 гражданина (25%). Потребители нуждались в помощи по защите своих прав из-за некачественного выполнения работ, нарушения срока исполнения заказа по следующим видам услуг: бытовые услуги - 591 обращение, коммунальные - 170, медицинские - 20, услуги связи - 59, транспортные услуги - 23, услуги общественного питания - 11, продажа квартир - 32, финансовые услуги - 10, платное обучение - 6, туристические услуги - 28, услуги страхования - 12, прочие - 21.

Основную часть - 60% составили бытовые услуги: ремонтные работы, установка домофонов, изготовление и установка мебели, ремонт техники, 17% - коммунальные услуги: залив квартир, протекание кровли, перепады напряжения в электросети, 6% - услуги почтовой и телефонной связи, по 3% - продажа квартир и туризм, по 2% - транспортные и медицинские услуги.

В целях досудебного исполнения требований, специалистами отдела было составлено 286 претензий, оказано около 4000 консультаций. В результате проводимой работы уменьшена первоначальная стоимость товара 4 потребителям на сумму 10 тыс. руб., в добровольном порядке выплачена неустойка в 5 случаях на сумму 13 тыс. руб., компенсирован материальный ущерб 154 гражданам на сумму 1 млн. 136 тыс. руб.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».