1413

Потребители Великого Новгорода стали чаще жаловаться на качество мобильных телефонов

Потребители стали чаще жаловаться на качество мобильных телефонов, об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-центре администрации Великого Новгорода.

За 6 месяцев 2008 года отделом по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода принято и рассмотрено 2418 жалоб и заявлений граждан, что на 726 жалоб больше, чем за аналогичный период 2007 года.

По торговле поступило 1901 обращение, что составляет 78,6% от общего количества рассмотренных обращений и на 676 жалоб больше, чем за 6 месяцев 2007 года.

Наибольшее количество претензий к торговым организациям по реализации технически сложных товаров. Поводом для обращения потребителей послужило низкое качество: мобильных телефонов-33%, DVD-плееров-7%, компьютеров-6%, телевизоров-6%, стиральных машин-6%, пылесосов 4%, холодильников-4%, электрических чайников-2%, утюгов-1%, водонагревательных колонок-1%.

По непродовольственным товарам: обуви-30%, швейных изделий -16%, мебели-7%.

В связи с изменениями в Законе РФ «О защите прав потребителей» на 12.12.2007 года, увеличилось количество жалоб на продажу предварительно оплаченной мебели по образцам. По 15 жалобам материал был направлен в Роспотребнадзор, в связи с нарушением сроков поставки мебели, заказанной в отделах «Бубен» и «Шатура» торгового центра «Волна».

Неудовлетворительное качество продовольственных товаров отметили 36 покупателей молочных, мясных, рыбных, кондитерских, бакалейных товаров. В связи с некачественными услугами обратилось 515 потребителей или на 50 больше, чем за соответствующий период прошлого года. Увеличилось количество обращений по финансовым услугам в 5,5 раз; страхованию-4,7; медицине в 2,5 раз; туризму-2,2; продажам (строительству) квартир-1,6.

Уменьшилось количество обращений по бытовым услугам на 8. Осталось на уровне прошлого года количество обращений по коммунальным услугам и транспорту.

Населению оказано 2418 консультаций по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и ведомственных правил. Для разрешения конфликтов, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о защите прав потребителей, отделом по защите прав потребителей Администрации города было направлено 548 приглашений предпринимателям и руководителям организаций.

В целях досудебного исполнения требований оформлено по просьбе потребителей 595 претензий, составлено 8 исковых заявлений в суд. В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами компенсирован материальный ущерб 100 потребителям на сумму 840 тыс.

руб. Выплачена в добровольном порядке неустойка 2 гражданам на сумму 7230 рублей. Некачественный товар заменен 28 потребителям. Устранены недостатки по заявлениям 67 новгородцам. По 642 обращениям материал передан в контролирующие органы для осуществления проверки и предъявления санкций.

Работа отдела организована в открытом режиме, для оперативного разрешения конфликтов, действует «горячая линия» по телефонам 994-240, 994-241.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».