992

Потребители Великого Новгорода жалуются на торговлю

Потребители Великого Новгорода жалуются на торговлю, об этом ИА «Великий Новгород.ру»сообщили в пресс-центре администрации Великого Новгорода. В отдел по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода за 6 месяцев 2009 года поступило 1829 жалоб и заявлений граждан. По торговле 1318 (72%), из них 708 обращений (40%) на некачественные технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны, автомобили), 582 потребителя (30%) обратилось по поводу покупки бракованных непродовольственных товаров (строительных материалов, одежды, обуви, мебели), 25 горожан не устроило качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных.

По платным услугам рассмотрено 511 обращений (28%). Характерны жалобы о нарушении срока исполнения заказа, низком качестве работ, не выплачивается неустойка за нарушение срока, при выполнении работ, имеет место причинение вреда имуществу граждан.

Коммунальные услуги не устроили 84 квартиросъемщика. Бытовые услуги - 244 граждан (установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, обуви).

Медицинские услуги послужили поводом для 22 обращений, услуги общественного питания 3, платное обучение 4, продажа квартир 17, услуги связи 107, транспортные 9, туристические услуги 5. При рассмотрении жалоб и заявлений выявлены нарушения законодательства: низкое качество исполнения заказов, нарушение срока выполнения работ, нарушение срока возврата аванса.

Подготовлены и направлены материалы для проверки в контролирующие органы. Населению оказана около двух тысяч консультаций по разъяснению законодательства и ведомственных правил. Для разрешения конфликта, предупреждения нарушений, направлено 401 приглашение руководителям организаций различных форм собственности. В целях досудебного исполнения требований оформлены сотни претензий, 16 исковых заявлений на сумму 160 тыс.рублей. В результате проведенной работы удовлетворено 80 % обращений, к примеру, компенсирован материальный ущерб потребителям на сумму 89 тыс.рублей, выплачено 2,7 тыс. рублей неустойки, некачественный товар заменен 15 потребителям, выполнен ремонт по 41 заявлению, возвращены деньги в личный бюджет 96 граждан в сумме 660 тыс.

руб. Отметим, что в список недобросовестных организаций попало ООО «СоюзКомплектСтрой» , руководитель Саушов В.А. Эта организация, по данным отдела по защите прав потребителей, заключала договора на поставку строительных материалов, но свои обязательства не исполняла, нарушала срок поставки или вообще заказ не выполняла, а деньги, полученные в качестве аванса, не возвращала.

С неисполненными договорами люди вынуждены обращаться за помощью в отдел по защите прав потребителей. Часть таких обращений удалось решить досудебно, но количество обращений новгородцев не уменьшается. Несколько человек уже обратились в суд и получили решения о принудительном взыскании денежных средств с ООО «Союз Комплект Строй». Сомнительную деловую репутацию приобрел и предприниматель Ошмарин Е. А.. Выяснилось, что он заключал договора на изготовление и установку дверей, но заказы исполнял некачественно с нарушением срока, а в дальнейшем вообще не исполнял, деньги оплаченные при оформлении заказа не возвращал, заявления граждан игнорировал, мотивируя тем, что изготовители изменили условия поставки.

За полугодие в Администрации города с претензиями на предпринимателя и просьбами защитить их права потребителей обратились 18 человек. Некоторым потребителям удалось помочь - им возвращены денежные средства или устранен брак в работе. Однако часть граждан были вынуждены избрать судебный путь защиты. Мировой суд принял решения о возврате денег и теперь граждане ждут исполнения обязательств Ошмариным Е. А. через судебных приставов.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».